Как увеличить продажи и экономить на рекламе?
Опыт сотрудничества ООО "Промоборудование" с проектом Global Site Group.
© Шкодкина И.В.( Проект "Global Site Group" )
Много ли Вы тратите на рекламу? Мы нашли способ хорошо экономить на рекламе, точнее на традиционной рекламе. Предлагаем ознакомиться с нашим опытом, надеемся, он будет Вам полезен.
Речь в данной статье пойдет о клиенте проекта Gloobal Site Group - фирме ООО "Промоборудование", ее директор охотно согласился поделиться опытом рекламной деятельности своего предприятия.
ООО "Промоборудование" занимается продажей подержанного промышленного оборудования, в частности мы продаем металлообрабатывающие станки, прессы, гильотины и другое оборудование. Мы имеем склад в городе Ростове-на-Дону, где производим ремонт и складирование нашего оборудования.
С вопросом рекламы мы столкнулись в тот момент, когда решили не ограничиваться рамками рынка Ростовской области. "Как рекламироваться?" - был главный вопрос в этой новой ситуации. Когда мы работали в нашем регионе, такого вопроса не возникало: есть только одна - две газеты, в которые дают свою рекламу все промышленные фирмы Ростова. В то время рекламный бюджет составлял 5-7 тысяч рублей в месяц. Мы давали два десятка строчных объявлений и 2-3 модуля. На тот момент этого было вполне достаточно, так как любой человек, решивший купить что-либо из промышленного ассортимента, покупал эту газету.
Мы пошли по стандартному пути, а именно воспользовались печатной рекламой, руководством фирмы было принято решение провести рекламную кампанию в печатных СМИ.
Задачами рекламной компании были:
- Выход рекламы на рынки ближайших областей.
- Закрепление позиций в Ростовской области.
- Выход на общероссийский рынок металлообрабатывающего оборудования.
Рекламная компания проходила по следующим направлениям:
- Реклама в общероссийских рекламных изданиях общей и промышленной направленности:
- "Товары и цены"
- "Снабженец" раздел "Станки"
- "Промышленный оптовик" раздел "Станки".
- В специализированных общероссийских изданиях:
- Журнал "Инструмент, технологии, оборудование".
- В "общеинформационных" газетах краснодарского и ставропольского края.
Итого более 50 газет, общий тираж - 150.000 экземпляров. Были выбраны размеры модуля 1/8-1/16 страницы. Реклама размещалась на две недели. Все три пункта самые затратные во всей рекламной компании, но овсе они оказались неэффективными. Отдача от всей этой рекламы (общий тираж газет и журналов составил более 1000000 экземпляров) была практически нулевой. В результате компании было получено 15-20 телефонных звонков.
Реклама в печатных СМИ не оправдала себя. После двух недель без результата было решено прекратить рекламу в вышеуказанных изданиях. Бюджет составил 68000 рублей.
Рекламная компания проводилась не только в печатных СМИ, но и по другим направлениям:
- Мы провели направленную рассылку факсов с предложениями по предприятиям Ростовской области, Краснодарского края, Ставропольского края и по другим регионам. Этот вид рекламы оказался более эффективным. Таким способом мы нашли несколько покупателей. Но из-за дороговизны междугородних переговоров и этот способ был признан нами недостаточно результативным. Бюджет составил 12000 рублей.
- Представители фирмы участвовали в выставках, которые проводились в городе Ростове-на-Дону. Таким образом мы получили новые деловые знакомства и потенциальных клиентов в основном по Ростовской области. Фирма принимала участие в двух выставках в 2001 году. На первой выставке был небольшой стенд (шесть квадратных метров). Бюджет составил 7000 рублей. Участие с бюджетом до 10000 рублей представляется нам выгодным.
Выставку посещают в основном представители предприятий и организаций Ростовской области, то есть эффективность участия в выставке ставится под вопрос, ведь любой "местный" покупатель может купить "местную" газету и найти там нашу рекламу. Участие в выставках представляет интерес только, как имиджевый ход, направленный на укрепление позиций на рынке металлообрабатывающего оборудования. В целом участие в местных выставках эффективно только для создания позитивного образа фирмы. Участие в выставках в других регионах требует больших затрат.
- Наибольшую отдачу принесло направление, которое в начале не было основным - это Интернет-представительство фирмы. Затраты на создание и раскрутку сайта оправдались менее чем за три месяца. В целом они составили около 10 тысяч рублей единовременно за создание сайта и размещение и по 3-5 тысяч рублей за поддержку сайта в месяц.
После нескольких недель функционирования сайт стало посещать до 30 человек в день, а на сегодняшний день - до 250-300 человек. Ежедневно с сайта к нам обращаются до 15 человек. Объем Интернет продаж составляет 64%. Важно отметить, что мы добились таких результатов, не тратя денег на баннерную рекламу в специализированных сетях и на тематических сайтах. Использовались только бесплатные ресурсы: поисковые системы, каталоги и прочее. Кроме того, была запущена наша партнерская программа.
Подведем итог. Среди всех доступных рекламных направлений нам представляется наиболее эффективным и выгодным реклама в Интернет, так как ни одним другим способом невозможно предоставить большое количество информации (вся информация о фирме, прайс-лист и прочее) двадцать четыре часа в сутки 365 дней в году. Традиционные способы рекламы не дают и трети той возможности, которую предоставляет Интернет. И конечно Интернет реклама во много раз дешевле "традиционной". Надеемся, наш опыт поможет Вам эффективно рекламировать свой бизнес. Рекомендуем Вам в качестве партнера проект Global Site Group.
Директор ООО "Промоборудование" Морозов П.Н.
По всем вопросам создания и поддержки сайтов обращайтесь к куратору проектов Global Site Group Шкодкиной Ирине Валерьевне тел. (863)2483678 e-mail: [email protected]. С подробной информацией о нас и наших услугах вы можете ознакомиться на сайте www.gsgroup.ru
При перепечатке действующая ссылка на www.gsgroup.ru обязатльна!
|