Создание веб сайтов веб-дизайн студия дизайн сайтов изготовление разработка сайта   создание сайтов разработка сайтов студия web дизайн
создание интернет магазина разработка дизайна сайт визитка продвижение интернет-сайта услуги о создания веб сайта в интернете студии веб дизайна сайт-визитка WEB-design
сделать сайт студии веб дизайна веб-студии сайт-визитка   разработка и раскрутка сайтов услуги по созданию сайта web студия
О проекте
Услуги и Цены
Преимущества
Портфолио
Статьи
Контакты
Вакансии
Инвестиции
Словарь
создание сайтов недорого
г.Москва
Тел/Факс : (495)585-599-6

г.Санкт-Петербург
Тел/Факс : (812)448-47-43

г.Ростов-на-Дону
Тел.: (863)248-36-78
Факс: (863)227-84-56
Online консультантICQ#341-191-563
e-mail: [email protected]

Открыть представительство
Global Site Group в своем регионе
или стране
Новая версия сайта!
Перейти на новую версию сайта?
     

Что такое электронная коммерция. Возникновение электронной коммерции.

Не вдаваясь в теоретические споры, заметим, что развитие информационно-коммуникационных технологий, а вместе с ними и электронной коммерции, во многом обусловлено уникальными свойствами информации. Это и низкая себестоимость передачи и воспроизведения информации, и возможность эффективного представления в современных вычислительных и коммуникационных средствах (а также воздействия на человека) различных видов информации, информационных отношений и процессов: графики, звука, анимации, видео, диалога, моделей процессов и т.п. Возможности мгновенной пересылки любой информации на любое расстояние, организация взаимодействия людей вне зависимости от временных и пространственных границ, прозрачный доступ к громадным хранилищам информационных ресурсов, накопленных знаний и опыта, растущий "интеллект" современных программных средств, интеграция в согласованные и осмысленные человеко-компьютерные организмы сложнейших систем, информационных сервисов и моделей процессов - все это вместе и в отдельности несет ранее невиданные перспективы и угрозы сложившимся традициям и порядку во всех отраслях человеческой жизнедеятельности. Бизнес как своеобразный локомотив и катализатор современного исторического и научно-технического прогресса в полной мере уже ощутил и сумел найти пути практической "эксплуатации" этих новых возможностей. Бизнес, построенный на эффективном использовании бизнесменом преимуществ информационно-коммуникационных технологий, становится высокодоходным, поскольку характеризуется, с одной стороны, большой суммой денежной выручки, так как он в потенциале может охватывать весь земной шар, и, с другой стороны, низким уровнем затрат на эту деятельность.
Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подпитывается также преимуществами действия универсального закона экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.
Рынок виртуальной экономики резко отличается от традиционного рынка. Рынок традиционной экономики - рынок, имеющий почти полную симметричность, и представляет собой совокупность продавцов и покупателей, взаимодействие которого приводит в итоге к возможности обмена "товар - деньги". Наглядность товара, возможность его потрогать и проверить его в действии и т.п., означает симметричность рынка, т.е. полное соответствие спроса покупателя предложению продавца.
Рынок виртуальной экономики - это ассиметричный рынок. При продаже товара через сеть Интернет или через мобильную связь продавец товара знает о нем больше, чем покупатель товара. Инвестор, берущий кредит в банке (заемщик) знает о сделке больше продавца денег (банка, т.е. кредитора). Ассиметричность рынка может привести к его несостоятельности. Для снижения ассиметричности используют целый комплекс приемов, образующих в совокупности механизм симметричности рынка. Это рыночные сигналы в виде дополнительной информации, идущей в виде сообщения от продавца к покупателю и позволяющая последнему лучше разобраться в товаре и в своих интересах к нему. Это и формирование позитивного имиджа - целесообразно сформированного образа какого-либо продукта, операции, производителя, продавца, покупателя, уровень которого может измеряться числовым показателем - рейтингом. Это также поручительство и гарантия как выражение надежности производителя (продавца) или покупателя данного продукта, услуги или операции.
Одним из выражений современной тенденции небывалой глобализации экономики и развития информационно-коммуникационных технологий является то, что в мировой экономике идет укрупнение и объединение компаний в огромные многопрофильные холдинги - специализирующиеся на управлении компании, владеющие пакетами акций других акционерных обществ, называемых дочерними предприятиями. Крупные холдинговые компании более устойчивы к катаклизмам рынка и имеют преимущества перед мелкими компаниями в условиях жесткой рыночной конкуренции. Они способны благодаря единой инвестиционной политике правильно распределять средства между партнерами, объединенными в единую производственную цепь, и эффективно проводить свою производственную политику. Крупные международные холдинговые компании уже сегодня становятся выше правительств и президентов стран, могут серьезно подорвать экономический, военный, политический потенциал этих стран, включая их независимость.
На рынке виртуальной экономики действует более жесткая конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике.
2. Интернет и электронная коммерция
В виртуальной экономике для продвижения продукта на рынке, для оплаты купленного товара используются сети Интернет, другие сети и мобильная связь. По оценкам некоторых экспертов создание к началу 21-го века Интернета и мобильной связи, т.е. мощнейших всепроникающих систем коммуникации, позволяет оказать целенаправленное влияние на общественное сознание всего человечества Земли. Это значит, что создан совершенно новый и недостаточно исследованный способ воздействия на механизм эволюции человеческого общества. С большой долей правдоподобия можно уподобить человечество рассеянной толпе, которая через телевизор или компьютер получает заданные установки или оценки. Поэтому очень трудно определить, в какой мере наше сознание является объектом управления со стороны созданных информационных систем. Как бы то ни было будем оптимистами и абстрагируемся от возможных негативных социальных последствий данных феноменов и остановимся на тех их свойствах, которые оказывают непосредственное влияние на становление и развитие электронной коммерции.
Интернет представляет собой совокупность соединенных между собой информационных серверов - компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей этой информации. Объем информации в сети Интернет выходит за границы человеческого воображения. На октябрь 2002 года на серверах популярной поисковой машины Google хранятся ссылки на около 2.5 миллиардов веб-страниц информации. Пользователями информации, или пользователями сети Интернет, являются как граждане, так и хозяйствующие субъекты (фирмы, банки, биржи и др.). Создание глобальной сети Интернет явилось результатом глобализации мировой экономики, начавшейся в начале 1990-х гг. В конце ХХ века началась вторая фаза информационной революция - фаза создания глобальных информационных систем. Задачей этой фазы является передача любого вида информации к любому пользователю в реальном времени в любой точке мира. Технология "World Wide Web" (в переводе "всемирная паутина", сокращенно WWW) стала наиболее популярной в Интернет технологий представления и связывания информационных ресурсов, а также доставки и реализации коммуникационных и информационных сервисов. Такое название закрепилось за этой технологией, потому что каждый пользователь может свободно переключаться от одного сервера (компьютера-представительства в сети Интернет пользователя) к другому независимо от географического местоположения сервера, как бы "опутывая" Землю паутиной своих переходов. Компьютеры, подключенные к Интернету, называют узлами, или сайтами. Многие хозяйствующие субъекты создают в сети Интернет Web-узлы, через которые осуществляют свою деятельность в глобальном пространстве Интернет, включая электронную коммерцию.

Интернет дает возможность:

  • продавцу:
  • прорекламировать свою продукцию и товар как на региональном, так и на международном уровнях, При этом реклама может носить не только общий характер, но и быть последовательно детализирована до показа фотографий товара, описания упаковки, условий отгрузки и т.п., причем номенклатура может быть сколь угодно большой;
  • прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров;
  • оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;
  • прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;
  • организовать систему заказов продаваемого товара как своими торговыми представителями, так и покупателями;
  • организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;
  • покупателю:
  • найти фирмы, реализующие нужный товар;
  • оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму-продавца нужного товара;
  • сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты или веб-интерфейса и получить ответы;
  • заказать товар;
  • выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг;
  • заказать доставку груза;
  • произвести платежи.
Как продавцы, так и покупатели товара могут использовать Интернет для получения справочной информации различного характера (нормативно-законодательные вопросы, торговые, банковские, таможенные и другие правила, биржевые сводки и т.п.)
К важным и часто используемым в системах электронной коммерции ресурсам и инструментам сети Интернет, помимо WWW, можно отнести также электронную почту - самое массовое средство электронных коммуникаций для получения и отправки почтовых сообщений в сети Интернет, систему электронных форумов или конференций - собрание или совещание граждан и представителей хозяйствующих субъектов для обсуждения и решения определенных вопросов. К числу таких вопросов может быть, например, отнесено обсуждение потребительских качеств товаров, анализ отзывов покупателей и разъяснений продавцов, экспертиза решений, сбор рекомендаций по правильному и эффективному использованию товаров и услуг и т.п.
3. Мобильная связь - основа мобильного бизнеса
Мобильная связь сравнительно новое явление в нашей жизни, несущее в себе как потенциал удобного средства поддержания общения людей в обычной жизни, так и эффективный инструмент построения мобильного бизнеса.
Мобильная связь - это связь между подвижными абонентами, целостная система поддержки процесса передачи сообщений, имеющих смысловое содержание, от одного лица к другому. Связь может быть двухсторонней - обмен информацией, или односторонней - пересылка сообщений в одну сторону.
Система мобильной связи включает в себя пять видов связи:
  • сотовая (мобильная радиотелефонная связь, строящаяся в виде набора ячеек (сотов), покрывающих обсуживаемую территорию города или области;
  • пейджинговая (односторонняя мобильная связь, осуществляющая передачу коротких сообщений из центра системы, с пейджингового терминала, на абонентский приемник);
  • транковая (большая цифровая система, обслуживающая корпорации из тысяч потребителей, которая характеризуется более высокими по сравнению с сотовой связью требованиями к оперативности и надежности установления связи);
  • спутниковая (связь на больших расстояниях, использующая искусственные спутники Земли);
  • беспроводная связь (связь на малых расстояниях и при небольшой скорости подвижных объектов).
Как мобильное средство поддержки коммуникаций и передачи сообщений мобильная связь в самых современных своих версиях 3-го и 4-го поколений выводит пользователя на практически любые возможности виртуальной экономики и электронной коммерции. Мобильное подключение к сети Интернет, ее ресурсам и сервисам, доступ к БД различного профиля, организация мультимедийных групповых коммуникаций, мобильный мониторинг процессов и многое другое, и все это без стационарных компьютерных сетей и персональных компьютеров, - реалии ближайшего времени.

Источник: matik.ru


Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.

Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.

Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
 
Flash ролик Flash ролик