Объемы продаж через интернет.
Департамент коммерции случайным образом выбрал 11 тыс. американских фирм, занимающихся розничной торговлей, для получения оценки оборотов всех 2 млн. подобных компаний, работающих в США. В результате выяснилось, что доля электронной коммерции в оборотах всей розничной торговли снизилась во втором квартале 2001 года с 1.04% до 0.92%. Однако специалисты департамента не включили в обороты электронной коммерции продажи онлайновых туристических агентств, а также доходы финансовых брокеров и дилеров, работающих через Интернет.
Также совсем не давно был опубликован более оптимистическое исследование.
Компании Forrester Research и Greenfield Online опубликовали результаты индекса онлайновой розничной торговли Forrester Online Retail Index за июль 2001 года. Согласно 19 - му выпуску этого ежемесячного отчета, общие онлайновые расходы американцев выросли с 3.2 млрд. долл. в июне до 3.98 млрд. долл. в июле. Число американских семей, которые делали онлайновые покупки, увеличилось с 13.1 млн. до 14.7 млн. В среднем один онлайновый покупатель потратил в июле через Интернет 270 долл., в то время как в июне этот показатель составлял 247 долл.
Как мы видим со с одной стороны объем американской интернет торговли снижается, с другой стороны американцы тратят больше чем в прошлом месяце.
У нас обстоит обстановка не много иначе и цифры значительно скромнее. В последнее время наши интернет магазины показывают вполне устойчивые показатели роста, каждый квартал открывается несколько новых магазинов. Основываясь на мое наблюдение большинство магазинов открывается в конце года или в начале (те кто не успел в конце года открыться).
Поменялась немного стратегия интернет проектов, раньше были расплывчатые прогнозы их развития, готовились на продажу теперь же все уже думают о прибыли и о сокращения издержек. На моей памяти есть много интернет проектов, которые успели продать себя и которые не успели.
На данный момент в сегменте В2С работает около 400 магазинов и только около 50 из них работает как реальный бизнес и более 30 приносят прибыль. Сейчас насчитывается около 700 000 платежеспособных пользователей из них 70 тыс. делают покупки в интернете ежемесячно. Более 90% предложений в интернете составляет СD, компьютеры, книги. Всего месячный оборот основных интернет магазинов оценивается в $3 млн. Компьютеры и комплектующие - 400 тыс. долл. Около 2 тыс. заказов в месяц. Книги, видео, диски - 200 тыс. долл. - 20 тыс. заказов в месяц. Продукты - 120 тыс. долл. - 4 тыс. заказов в месяц. Всего интернет магазины собирают 80 тыс. посетителей, в общем, за месяц магазины привлекают около 500 тыс. посетителей. Это 3,5% аудитории интернета. 73% онлайновых покупателей обращают внимание на стоимость доставки. 46% считают, что стоимость доставки должна рассчитываться исходя из веса, и только 10% - на основе количества заказанных товаров. В России - Средняя глубина просмотра 2,7 страницы.
Средняя продолжительность сессии 6,7 мин. Эти цифры показывают нам, что рост электронной коммерции в России есть. Если сравнить результаты и общую остановку за 99 год, видно, что тогда настоящей интернет торговлей не занимался ни кто. Хотя я даже сейчас утверждаю что нет пока настоящей интернет торговли из - за недостаточного количества пользователей интернета, скудное товарное предложение, отсутствие быстрых и дешевых служб доставки по России, не развита система оплаты микро платежей, вообщем еще много можно придумать причин, но эти основные.
Источник: не указан.
|