Развитие Интернета в России происходит более чем бурными темпами
По итогам проведенного опроса "Интернет в России / Россия в Интернете". Выпуск 12. Лето 2005." аудитория Российского Интернета с осени 2002 по лето 2005 выросла с 8.7 до 20.9 миллионов человек соответственно.
Динамика роста аудитории по регионам следующая: северо-западный регион - 15% от общего количества Пользователей России (3,1 млн. чел), Москва - 16% (3,4 млн. чел.), Центральный район без г. Москвы - 16% (3,3 млн. чел.), Южный - 12% (2,6 млн. чел), приволжский - 18% (3.7 млн. чел.), Сибирский - 13% (2,7 млн. чел.), Дальневосточный - 4% (0,9 милн. чел), Уральский - 6% (1,3 млн. чел.).
По прежнему по количеству пользователей лидируют Москва и Санкт-Петербург. Такое лидерство обуславливается сосредоточение основных экономических, социальных и инфраструктурных факторов.
Места использования Интернета распределились следующим образом: дома - 10,7 млн. чел, на работе - 8,6 млн. чел., у друзей - 3,7 млн. чел., по месту учебы - 3,3 млн. чел., в Интернет-кафе - 2,4 млн. чел., в других местах - 0,9 млн. чел.
Стоит отметить, что за последнее время выросло количество обращений к Интернету именно дома, так как раньше первое место устойчиво занимало "на работе". Это свидетельствует о том, что все большее и большее количество пользователей подключает Интернет у себя дома и пользуются им.
Значительно выросло количество интернет-пользователей в Интернет-кафе, что сказывается на росте подобных заведений.
Оценка резервов увеличения аудитории Интернета осуществляется следующим образов:
- Люди, которые намерены начать использовать Интернет в течение месяца - 0,5 млн. чел;
- Люди, которые намерены начать использовать Интернет в течение трех месяцев - 0,9 млн. чел.;
- Люди, которые намерены начать использовать Интернет в течение шести месяцев - 1,2 млн. чел
- Люди, которые намерены начать использовать Интернет в течение года - 2,2 млн. чел;
- Люди, которые намерены начать использовать Интернетв тчение срока более года - 3,3 млн. чел.
Структуры пользователей
Распределение пользователей в сети Интернет по половому признаку: 57% - мужчины, 43% женщины. Медленно и верно половые характеристики пользователей Интернета сравниваются, и Интернет становиться не только исключительной прерогативой мужчин.
Возрастные характеристики представлены следующим образом: 18-24 лет - 43%, 25-34 лет - 31%, 35-44 - 19%, 45-24 лет - 12%, 55 лет и старше - 2%. Мы видим, что Интернет остается прерогативой молодежи, но в тоже время все большее и большее количество людей, страше 44 лет становятся пользователями Интернет, по сравнению, например с летом 2003 года, когда возрастные группы были распределены следующим образом: от 18 до 24 лет занимает 29% от общего числа пользователей, группа от 25 до 34 лет - 15%, 35-44 - 14% и группа 45-54 составляет 5%, 55 лет и старше - 1%.
Высшее образование имеет 43% опрошенных, средне-специальное - 19%, средне-общее - 15%, ниже среднего - 2%.
Уровень дохода на каждого члена семьи распределился следующим образом: более 100 у.е. в месяц - 65%, от 51-99 у.е. в месяц - 25%, и меньше 50 у.е. в месяц - 10%.
На основании вышеприведенных цифр можно сделать следующие оптимистичные выводы: возрастной диапазон пользователей Интернет постепенно расширяется; медленно, но верно увеличивается количество пользователей в регионах и заметно увеличивается доля женской аудитории в Интернет. Можно смело заявлять, что Интернет прочно входит в жизнь современного человека.
В связи с увеличением числа пользователей, растет количество оказываемых услуг посредством Интернета,. А что самое приятное по мимо предоставления огромного количества услуг и информации идет борьба за качество услуг и сервисов для пользователей Интернет. Как следствие, возрастает количество профессионально выполненных сайтов. Некоторые из них по праву становятся произведением искусства.
Пользователь в Интернете - это образованный, молодой человек, который знает цену своего времени и стремиться к тому, чтобы его поиск осуществлялся как можно быстрее, качественнее и лучше. И данный аспект не может не мотивировать компании на создание лучших условий для пользователей.
Интернет становиться ощутимым сегментом экономики России и постепенно начинает влиять не только на online проекты, но и на проекты, которые создаются в реальной жизни.
Источник: не указан.
|