Warning: main(../templates/top.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 7

Warning: main(../templates/top.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 7

Warning: main(../templates/top.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 7

Warning: main() [function.include]: Failed opening '../templates/top.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 7

   Внутрикорпоративный PR

Службы по связям с общественностью компаний традиционно уделяют большое внимание внутрикорпоративной идеологии и психологии, что является одной из основ сплочения крупных и очень крупных коллективов. На предприятиях крупнейших корпораций трудятся десятки тысяч работников, и очень важно, чтобы они чувствовали единение, связь с корпорацией.

PR-подразделениям принадлежит важная роль в налаживании отношений внутри коллектива корпорации. Подчеркнем еще раз — коллектива, а не коллективов. Речь идет о том, что в крупной компании, состоящей из многих подразделений, желательно, а в некоторых случаях просто не­обходимо иметь связующую нить, которая бы объединяла работников всех уровней — как иерархических, так и географических.

Наше искреннее убеждение заключается в том, что для успеха мало разработать тезисы внутрикорпоративной идеологии. Требуется реально внедрить ее в сознание работников компании.

Чаще всего корпоративные идеологи используют лозунг "мы все — одна семья". Для того чтобы этот лозунг действительно начал работать, необходимо решить ряд важнейших вопросов. К их числу относятся система ин­формирования работников о деятельности компании, раз­решение конфликтных ситуаций в коллективе или коллективах, корпоративные развлечения (в России традиционно популярны совместные встречи различного рода праздников — опытные пиарщики не должны пренебрегать этим обычаем для налаживания нормальных отношений в коллективе), поздравления (в ОАО "ЛУКОЙЛ" руководство корпорации обязательно поздравляет сотрудников по их "круглым" датам). Полезно периодически устраивать спортивные состязания, совместные выходы на природу и т.п.

Важнейшей задачей пиарщиков является укрепление у работников чувства гордости и удовлетворения от самого факта принадлежности к корпорации. С одной стороны, этого позволяют достичь реальные успехи компании. С другой — необходима тщательная и настойчивая работа PR-структур корпорации. Допустимо не только использование корпоративных средств информации, но и распространение по их каналам публикаций прессы об успехах компании.

Направления работы PR-структур могут быть раз­личными. В любом случае не следует, однако, упускать из виду одну из главных задач — создание атмосферы, в которой работники корпорации трудятся с большей отдачей. Bank of America, например, использовал некоторые идеи, направленные на повышение удовлетворенности у персонала банка. Так, программа "What's in the Way" пред­полагает возможность осуществить следующие действия:

• анонимно бросить в специальный ящик записку с описанием того, что мешает сотруднику в его работе;

• пригласить нескольких сотрудников на встречу с руководством для обсуждения того, что им не нравится в их работе и работе банка вообще;

• анонимно позвонить по специальной телефонной линии для сообщения о неожиданно возникших проблемах банка.

В компании "ЛУКОЙЛ" одним из элементов создания внутрикорпоративной идеологии считают работу с молодыми специалистами и учеными, подготовку кадров высшей квалификации. Еще в 1997 году была утверждена Концепция подготовки научных кадров ОАО "ЛУКОЙЛ", определившая комплекс мер, обеспечивающих широкое привлечение молодых, одаренных специалистов к разработке научно-технических проблем и обучению их в аспирантуре и докторантуре. Президиум Научно-технического совета ОАО "ЛУКОЙЛ" утвердил "Перечень основных направлений исследований, рекомендуемых для выполнения соискателями". Руководство ОАО "ЛУКОЙЛ" составило список соискателей ученой степени, обучающихся в аспирантуре и докторантуре по направлению компании. По состоянию на 1 ноября 2000 года в аспиранту­ре обучались 29 специалистов, поступивших на учебу в 1998—1999 годах, и 5 человек, зачисленных по результатам экзаменов в 2000 году. Всего в текущем году от компании в аспирантуру направлены 16 человек, из них около половины являются сотрудниками научных и проектных организаций ОАО "ЛУКОЙЛ". В компании с 2000 года проводится ежегодный конкурс молодых ученых и специалистов ОАО "ЛУКОЙЛ" на лучшую научно-техническую разработку.

PR-подразделения должны внимательно следить за тем, чтобы усилия корпорации по обеспечению материальных интересов работников становились известными персоналу. Лучшее средство для информирования коллектива — внутрикорпоративные издания. Они могут быть многотиражными и многоцветными, как издаваемый "лукойлом" журнал "Нефть России", или же малотиражными и иметь скромный вид — дело не в этом. Главная задача — сообщить работникам об изменениях в их жизни, побудить их поверить в то, что их корпорация заботится о них и будет заботиться впредь.

Весьма позитивно сказывается на самоощущении работников корпорации ее внимание к социальной сфере. Скажем, медицинская страховка обязательна. Администрация и профсоюзы могут и должны заботиться о культурном досуге сотрудников, регулярно предоставляя им билеты на культурные мероприятия со скидкой. Чрезвычайно полезно организовать систему предоставления (опять же со скидкой) путевок в дома отдыха и санатории. Все эти направления должны находиться в сфере внимания PR-службы, поскольку они создают необходимый климат в коллективе корпорации.



Warning: main(../templates/men.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 73

Warning: main(../templates/men.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 73

Warning: main(../templates/men.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 73

Warning: main() [function.include]: Failed opening '../templates/men.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 73

Warning: main(../templates/bottom.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 74

Warning: main(../templates/bottom.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 74

Warning: main(../templates/bottom.php) [function.main]: failed to open stream: No such file or directory in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 74

Warning: main() [function.include]: Failed opening '../templates/bottom.php' for inclusion (include_path='.:/usr/lib/php:/usr/local/lib/php') in /home/gsgroup/public_html/articles/article_62.php on line 74