Партнёрские программы. Заработок на рекламе в Интернет для веб-мастеров.
В настоящее время существует несколько сотен русскоязычных партнёрских программ разного рода. Их количество постоянно увеличивается. Хотя по количеству партнёрских программ до западного сегмента сети рунету ещё жить и жить (на Западе их количество превышает несколько тысяч), но невозможно не заметить развитие данной категории ресурсов. В рунете основная доля сегмента партнёрских программ принадлежит таким рекламным брокерам, как CLX, GloboClicks, Affiliate Network, Prospero и другим брокерам, которые позволяют грамотно переводить деньги из кошельков рекламодателей на электронные счета веб-мастеров, при этом создавая в большинстве случаев целевой трафик для ресурсов рекламодателей. В зависимости от предпочтений рекламодателей и веб-мастеров возможен выбор различных типов оказываемых услуг. Рекламные брокеры могут оплачивать веб-мастерам показы или время пребывания баннеров рекламодателей и брокеров на ресурсах веб-мастеров, количество кликов по баннерам рекламодателей, действия пользователей (заполнение разного рода форм, проведения регистраций…), перешедших с ресурсов веб-мастеров, а также процент с продаж, произведённых благодаря переходам на ресурс рекламодателей (обычно практикуется Интернет-магазинами). Рекламные брокеры, перечисленные выше, в большинстве своём работают с крупными рекламными площадками, посещаемость которых обычно превышает тысячу уникальных посетителей в день, что позволяет им получать большой трафик с минимумом прикладываемых усилий модераторами и менеджерами рекламных кампаний. Как правило, данные брокеры ещё и нетерпимы к баннерам и ссылкам конкурирующих рекламных брокеров на сайте рекламных площадок. Но что же делать веб-мастерам, ресурсы, которых не обладают достаточной посещаемостью? Использовать данные требования как стимул для развития ресурсов и увеличения посещаемости? Тоже вариант, но, как правило, отдачу от ресурса хочется получать не через несколько лет после его создания и множества часов, потраченных на продвижение и развитие ресурса, а всё же чуть раньше, хотя бы параллельно с данными работами. Откручивание рекламы баннерных сетей не может принести такой доход, как рекламные брокеры и партнёрские программы. Продажа ссылок с титульных страниц? Врядли при PageRank ресурса менее 3-4 веб-мастера смогут извлечь из этого для себя достойную выгоду. Выходом для веб-мастеров, ресурсы которых находятся в стадии становления и развития являются новые партнёрские программы, которые для увеличения количества дружественных рекламных площадок согласны работать с более скромными ресурсами, лишь бы был целевой трафик для рекламодателей. Такие программы предоставляют меньшее количество услуг, но тем не менее сильно дорожат рекламными площадками и согласны максимально удовлетворять нужды веб-мастеров и рекламодателей. В последнее время наблюдается значительный рост числа таких партнёрских программ. Иногда такие партнёрские программы используют готовые базы рекламодателей, принадлежащие крупным рекламным брокерам, перечисляя значительный процент от стоимости оказываемых услуг на счета владельцев баз. Но при этом всё же позволяют веб-мастерам опробовать свои ресурсы на полях Интернет-рекламы.
К таким партнёрским программам можно отнести и партнёрскую программу Bizy.ru (www.bizy.ru), которая основана на баннерной рекламе. Система представляет собой PPC-SE(Pay Per Click Search Engine - поисковая система с оплатой за клик) и качестве результатов поиска выдаёт объявления системы контекстной рекламы Begun.ru, на данный момент являющейся одной из самых мощных систем контекстной рекламы (объявления «Бегуна» размещают на своих страницах такие ресурсы, как Рамблер, Апорт, Mail.ru и др.). Принцип работы системы Bizy.ru достаточно прост – веб-мастера размещают на своих ресурсах баннеры системы (зачастую 468*80) приносят трафик в систему. Пользователи попадают на результаты поиска системы. Далее, в случае клика по результатам поиска (которые, надо сказать, практически всегда оказываются целевыми, т.к. в них нет поискового мусора, ссылок на форумы, банки рефератов и т.п. ) производится начисление комиссионных. Обычно, это 65% от стоимости клика в системе. При чём при увеличении зарабатываемых веб-мастером сумм, существенно увеличивается и процент комиссии в пользу веб-мастеров. Стоимость кликов можно узнать с помощью странички "Проверка бидов". Когда я просматривал в последний раз цены - некоторые цены за клик превышали 1.8 у.е. Но, может я просто не нашёл самые дорогие биды.
Кроме данной партнёрской программы существует немало других программ, отличающихся либо принципами работы, либо процентами выплат. Кто-то платит фиксированную стоимость за клики, кто-то вообще ничего не платит, за что и вносится в чёрный список. Есть программы, которые принимают ресурсы только определённых тематик. В общем, на мой взгляд, сейчас владельцу русскоязычного ресурса со сравнительно небольшой посещаемостью, есть на чём остановить свой выбор.
Источник: Cербин Евгений, Интернет-маркетолог
|