Дизайн. О логотипе.
Создание оригинального дизайна сайта - это один из этапов создания сайта. Под дизайном сайта подразумевается дизайн, который будет выполнять определенные функции и задачи, отражать специфику и особенности бизнеса компании, привлекать посетителя.
Одним из элементов дизайна является логотип - графическое представление сущности компании. Слово «лoготип» означает: имя, символ или торговая марка, разработанная для легкой узнаваемости. Он состоит из символа, иллюстрации и/или графического печатного оформления. У профессионально разработанного логoтипа существует множество преимуществ. Логотип должен привлекать внимание, поэтому имеет решающее значение. Именно он производит первое и последнее впечатление на посетителей сайта. Это является важной вещью для компании. Профессиональный логотип поможет привлечь новых покупателей и усилить их приверженность к торговой марке, а также повысить доверие. В заключение к этому можно сказать, что логотип занимает центральное место в индивидуальности компании.
Выделяют 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании:
Иллюстративные, т.е. иллюстрирующие деятельность компании;
Графические, включающие в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающие деятельность компании;
Текстовые, т.е. текст представляющий деятельность компании.
Главная цель — привлечь, удержать и продлить внимание. Логотип должен нести заряд эмоций, так как зачастую он складывает общее впечатление о компании со стороны потенциальных клиентов. Если необходимо выразить в логотипе стабильность компании, то необходимо создать логотип, который бы вызывал такие эмоции у людей.
Создание логотипа — это всегда процесс, хотя разные дизайнеры используют различные методы. Многие дизайнеры начинают с набросков, игры форм на мониторе, пока что-то не «щелкнет», и они начинают разрабатывать одну из понравившихся идей до конца. Одним из подходов к началу работы является выбор формы, представляющей концепцию компании, и дальнейшая ее модернизация. Идея идет бок о бок с интересом и умом, будь это необычная точка зрения или комбинация форм. Может, набросок будет требовать каких-то догадок от людей, которые его увидят, может, наоборот, он будет абсолютно понятен. Многие дизайнеры предпочитают начинать с разработки дизайна логотипа, составления его в текстовой форме. Экспериментируя со шрифтом, размером, формами, они пытаются найти интересный путь представления компании, используя формы букв. Простота опять очень актуальна, сейчас не время причудливых шрифтов. Просто логотип или в сочетании с графическими элементами, его текст должен легко читаться при небольших размерах.
Когда форма логотипа будет определена, переходят к продумыванию цвета. И снова, цвет должен быть простым. Можно применить фантазию, но логотип должен быть выполнен в одном цвете и оттенками одного цвета. Цвет должен усиливать и поддерживать форму логотипа. Контраст — это еще одна сильная концепция в создании дизайна логотипа. Можно контрастировать размер, цвет, шрифты, текстуру, чтобы создать визуальный интерес. Дизайн логотипа должен быть простым и обобщенным, но не сложным и запутанным.
Некоторые выделяют золотое правило: если логотип, размещенный на визитной карточке, приносит пользу, то он будет приносить пользу, если его использовать и в других размерах.
Если подвести итог всему вышесказанному, то можно выделить три этапа создания логотипа:
создание концепции логотипа, идеи написания, выбор шрифта будущего логотипа.
разработка изобразительного знака.
компоновка надписи (логотипа) и изобразительного знака в торговую марку (бренд) и разработка цветовой гаммы логотипа.
И в заключение хотелось бы предложить несколько рекомендаций, которые помогут эффективно построить отношения при создании логотипа и грамотно оценить результат разработки:
логотип должен быть прост для восприятия, оригинален по дизайну и соответствовать общим задачам позиционирования фирмы в ее маркетинговой стратегии
должен нравиться; все элемементы логотипа должны сочетаться между собой по форме, цвету, размеру; к тому же, он должен одинаково хорошо смотреться как на огромном штендере, так и на брелоке
должен быть ярким, четким; ведь это фактически единственный символ, который остается с фирмой неизменно, на все время ее существования.
Источник: globalsitegroup
|