Интернет реклама: новые возможности и направления.
Рекламисты постоянно пытаются завоевать доверие нашего главного анализатора окружающего мира - мозга, активно воздействуя посредством зрительных и слуховых образов через телевизионную и радиорекламу, давя на наше обоняние всевозможными ароматами ближайшего Макдональдса, устраивая многочисленные тест-драйвы нового сока или сыра в супермаркетах.
Не могло это не коснуться и Интернет-рекламы. Ведь сегодня огромное количество потенциальных покупателей ищут свою будущую покупку или необходимую услугу, место для отдыха или развлечений именно в Сети. Растет конкуренция и среди продавцов товаров и услуг. Простой Интернет-сайт с набором фотографий, текстов уже не способен удивить потребителя и заставить его совершить покупку или посетить Ваш ресторан, ведь такой сайт воздействует только на зрительное восприятие.
Подобное положение вещей еще раз подтверждает статистика. Какие Интернет-магазины наиболее успешны? Те, которые торгуют книгами, аудио, видео и компакт-дисками. Почему? Все очень просто. Для получения полного представления о товаре хватает только текстового описания и фотографии. Пользователь совершает покупку, не боясь, что купит кота в мешке.
Но через сеть все же необходимо продавать и другие товары и услуги, зрительные образы которых недостаточно для того, чтобы принять решение о покупке. На помощь как всегда приходят новые цифровые технологии, способные совершить настоящую революцию и научить Интернет воздействовать на все наши пять чувств.
СЛУХ - восприятие звуковых колебаний органами слуха. У человека и высших животных звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку и слуховые косточки (среднее ухо) передаются в улитку лабиринта (внутреннее ухо), где колебания т. н. основной перепонки вызывают возбуждение в чувствительных нервных окончаниях кортиева органа, которое передается в головной мозг. Человек воспринимает колебания частотой от 10-20 Гц до 20 кГц. Для сравнения дельфины от 100 Гц до 200 кГц.
Передача звуков посредством Интернет никогда не являлась особой проблемой, так как любой современный компьютер снабжен звуковой платой и колонками. Сегодня в магазине компакт-дисков можно прослушать отрывки из представленной музыкальной продукции, что существенно упрощает процесс принятия решения покупателем.
Многочисленные виртуальные гиды предложат Вам те или иные товары, обращаясь к Вам не сухими строчками печатного текста, а вполне нормальным человеческим голосом. Компьютер также научился понимать нашу речь, так что совсем скоро мы будем общаться с виртуальным продавцом практически так же, как в настоящем магазине.
ЗРЕНИЕ - восприятие организмом объектов внешнего мира посредством улавливания отражаемого или излучаемого объектами света. У человека и высших животных световые колебания в диапазоне длин волн 390-760 нм (видимая часть спектра) воспринимаются светочувствительными клетками сетчатки глаза. Нервное возбуждение через зрительный нерв и проводящие пути центральной нервной системы передается в зрительные центры головного мозга, где возникает зрительное ощущение.
Способы представления визуальной информации также шагнули далеко вперед. Для Интернет-магазинов идеально подходит технология Cult 3D (http://www.cult3d.com), способная визуально донести до пользователя максимум потребительских свойств товара.
Третье измерение не дает покоя разработчикам Интернет-приложений. Уже сейчас существует несколько технологий отображения трехмерных объектов в сети Интернет. Вот одна их них - Cult 3D. Объекты, созданные по этой технологии, могут иметь сложную поверхность, отбрасывать тени и даже обладают возможностью отображать частицы - так называемые патиклы. В результате спички могут гореть, а выхлопные трубы автомобилей дымить.
Пользователи получили возможность нажимать на разные части композиции, и модель, словно по прикосновению волшебной палочки, осуществляет определенные действия. Cult 3D идеальна для визуального представления в сети разнообразных объектов и сцен. И уже сейчас, зайдя, например, в некоторые западные Интернет-магазины промышленных товаров, вместо скучных фотографий пользователь находит интерактивные трехмерные модели.
Для представления в Интернет туристических услуг, продажи недвижимости или яхт идеально подходят технологии панорамной фотографии. IPIX позволяет заглянуть в любое помещение или точку земного шара глазами человека, находящегося в этой точке. Вам предоставлена возможность увидеть мир на 360 градусов вокруг. Технология съемки следующая: при помощи специального объектива ("рыбий глаз") с одной точки делаются два цифровых снимка в диаметрально противоположных направлениях. Затем при помощи специального программного обеспечения эти две фотографии склеиваются. К сожалению, IPIX относительно дорогое удовольствие. Компания берет за каждую сделанную Вами фотографию единаразовую плату. Лишь в случае оплаты Вам высылается ключ, при введении которого происходит склейка фотографий.
Есть альтернатива - панорамное фото и виртуальные туры. Идеология представления фотографий очень схожа с IPIX. Но здесь мы можем просматривать фотографию как панораму (http://www.ratnik.net/pan.php). Т.е. не можем посмотреть вверх или вниз. Но как показывает опыт применения этой технологии, панорамы по качеству лучше IPIX, так как не искривляют картинку. Несколько панорам можно связать в единый виртуальный тур и предоставить посетителю возможность побродить по смежным помещениям.
ОБОНЯНИЕ - восприятие запахов, вид хеморецепции. У человека и высших животных осуществляется посредством обонятельного анализатора (рецепторные нервные клетки слизистой оболочки носовой полости, обонятельные нервы и обонятельные центры головного мозга). Служит животным для поиска и выбора пищи, выслеживания добычи, хемокоммуникации и т. д.
Технология передачи запахов через Интернет уже в значительной мере сформировалась. Специальные устройства - рассеиватели запахов, располагая набором особых картриджей с летучими веществами, при вводе соответствующих команд комбинируют необходимые запахи, - приблизительно по тому же принципу, по которому струйные принтеры комбинируют цвета. Это позволяет пользователям в режиме реального времени чувствовать ароматы, связанные, например, с мультимедийным содержанием посещаемых веб-сайтов.
Существует два типа подобных устройств. Устройства первого типа предназначены для индивидуальных пользователей ПК. С их помощью пользователи, щелкнув мышью, смогут наслаждаться всеми ароматами "пахнущих" веб-сайтов, например, запахами фруктов или цветов при посещении виртуальных садов или цветочных галерей. Устройства второго типа, предназначенные преимущественно для коллективного использования, приоткрывают огромный потенциал интерактивного телевизионного вещания с передачей запахов. Благодаря им передачи о природе могут сопровождаться, например, распространением запахов сухого сена или свежескошенной травы, гонки Формулы 1 - "ароматами" машинного масла и т. д. Новая технология позволит даже чувствовать ароматы одеколона собеседника при общении с ним по видеотелефону.
Чтобы воспользоваться новыми возможностями, пользователям достаточно загрузить специальное ПО, которое управляет выделением тех или иных запахов, и купить собственно устройство. Последнее может устанавливаться непосредственно на компьютер или вешаться на шею (что-то вроде небольшого плеера).
ВКУС, ощущение, возникающее при воздействии различных растворимых веществ на вкусовые рецепторы, расположенные у позвоночных главным образом в языке. Основные вкусовые ощущения: горькое, сладкое, кислое, соленое. Вкус влияет на аппетит и пищеварение, зависит от физиологического состояния. При некоторых болезнях может быть извращен.
Не так давно компания Trisenx, базирующаяся в штате Джорджия (США), разработала технологию, позволяющую оценить вкус объекта. К компьютеру подключается устройство, которое располагает набором веществ, создающих в различных комбинациях разнообразные вкусовые гаммы.
Принтеры в качестве носителя используют бумагу, генераторы запаха - воздух, а для данных устройств идея достойного носителя вкуса возникла далеко не сразу. Технология разрабатывалась с 1996 года. Президент фирмы Элвуд Иви-младший разглядывал в Сети изображения шоколадных тортов и задумался над тем, как можно было бы дать пользователю представление об их вкусе. Очевидно, нужно было создать устройство по типу струйного принтера.
Сначала в качестве основы попытались использовать бумагу, но слизывание несколько деформировало вкусовые ощущения, да и выглядело не слишком эстетично. Вместо бумаги был найден приемлемый вариант с вафлями. Созданное в итоге устройство выглядит как принтер, в котором вместо бумаги используются вафли. Какой-либо сайт, совместимый с данной системой, или почтовая служба, представляют требуемый вкус в виде кода. Этот код на стороне получателя дешифруется соответствующей программой, и "вафельный принтер" с помощью своего "вкусового" картриджа впрыскивает нужную комбинацию в кусочек вафли. Этот кусочек съедается пользователем.
По сравнению с технологией передачи запахов, технология передачи вкуса более сложна. Требуется обеспечивать необходимую влажность и температуру. Но и эффект, видимо, будет намного серьезнее. Так что перед тем как пойти в ресторан и заказать что-либо из меню, скоро будет возможно выбрать сначала виртуальные блюда и оценить их вкус.
ОСЯЗАНИЕ - восприятие животными и человеком прикосновения, давления, растяжения. В основе осязания лежит раздражение различных рецепторов кожи, некоторых слизистых оболочек (на губах, языке и др.) и преобразование клетками коры головного мозга полученной информации в соответствующий вид чувствительности. С помощью осязания определяется форма предметов, величина, консистенция и т. д. У людей, лишенных зрения и слуха, осязание - основной источник информации о внешнем мире.
Осязание наименее развитое направление в области взаимодействия с компьютером. Ученые пока еще далеки от воспроизведения ощущения бархата или вельвета на экране компьютера, за последнее время в этом направлении наблюдается определенный прогресс. В августе 2000 года компания Logitech представила продукты iFeel Mouse и iFeel MouseMan - это первые мыши для массового рынка, "вздрагивающие", когда курсор натыкается на гипертекстовую ссылку на веб-странице или прокатывается по позициям падающего меню.
Компания Immersion, которая разработала технологию, лежащую в основе iFeel, старается ввести аналогичную тактильную обратную связь в лаптопы - известные своими неудобными, неточными манипуляторами.
Специалисты Immersion делят продукты на три уровня "осязательного спектра". Самые несложные генерируют "простой рокот" - слабую вибрацию, ощущаемую пальцами, как в случае с мышью iFeel. Более совершенные используют вибрацию таким образом, что пользователь "чувствует" фактуру материала. Например, сенсорная панель, создающая последовательность вибраций разной частоты и уровня, способна имитировать ощущение вельветовой ткани или дорожек на грампластинке. Наиболее сложные продукты сочетают вибрацию с силовым воздействием. Например, практикант-медик, который вводит имитатор эндоскопа в виртуальную глотку пациента, ощущает сопротивление, упираясь в виртуальную опухоль или стенку артерии. А перчатки, соединенные с компьютером, могут создавать ощущение веса - авиа-космические компании уже используют такие устройства для определения того, насколько удобно обслуживать в космосе ту или иную деталь конструкции.
Это направление, в частности, поможет пользоваться компьютером людям с физическими недостатками. Например, добавление тактильного способа управления компьютером станет благом для слепых, которые сейчас работают при помощи специальной клавиатуры или монитора с панелью из торчащих штырей.
Специалисты работают также над аппаратурой и ПО, которые позволят очень хорошо чувствовать ткань - вплоть до ворсинок и направления волокон. Однако до массового коммерческого использования этой технологии еще далеко.
Массовое внедрение всех вышеперечисленных технологий в скором будущем совершит настоящую революцию в области продвижения в глобальной сети товаров и услуг. Сеть станет более понятной и максимально приближенной к реальной действительности, и нам будет достаточно зайти в электронный магазин и получить достаточную потребительскую информацию об интересующем товаре, чтобы, не опасаясь ошибок, сделать покупку.
Источник: не указан
Внимание!
Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.
Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.
Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
|