Бизнес-модели В2В и В2С, С2С, С2В, В2А, С2А
Помимо двух основных моделей В2В и В2С выделяют еще
ряд моделей интернет-бизнеса: С2С, С2В, В2А, С2А и другие. Кроме того,
многие сетевые проекты стремятся использовать несколько бизнес-моделей
одновременно для диверсификации деятельности и повышения, тем самым, ее
устойчивости к колебаниям рынка.
Хорошим примером такой диверсификации является продажа
рекламного места на своих сайтах рекламодателям, работающим в смежных
с ними областях бизнеса. Например, интернет-магазин, торгующий товарами
для новобрачных, вполне может размещать на своем сайте рекламу ресторанов
и кафе, организующих свадебные торжества. В этой ситуации интернет-магазин,
работающий на рынке В2С, продает рекламу юридическим лицам, т. е. выходит
на В2В-рынок.
Модели С2С (сетевые аукционы и торговые площадки, где
физические лица торгуют друг с другом) и С2В (обработка ценовых заявок,
по которым потребители хотели бы приобрести товары и услуги), по большому
счету, являются производными моделями от В2В и В2С, поскольку оказывают
услуги юридическим и физическим лицам. Другое дело, что услуги эти достаточно
специфичны, а организация бизнеса по модели С2С несколько отличается от
организации обычных В2В и В2С-компаний. Поэтому есть смысл рассмотреть
эти модели подробнее.
Модель С2С приписывается практически исключительно интернет-аукционам,
на которых торгуют между собой физические лица. Сетевые аукционы начали
появляться в России в конце 1999 года. Сейчас их насчитывается более десяти.
Концепция бизнеса такого аукциона предусматривает два пути получения доходов:
комиссия, взимаемая с клиентов при совершении сделок купли-продажи, и
продажа рекламы юридическим лицам. Как можно заметить, это смесь моделей
В2С и В2В. При этом в России интернет-аукционы предпочитают не брать с
физических лиц плату за свои услуги, а доходы получать исключительно от
рекламы, т. е. российский вариант С2С это, практически, один к одному
рекламный вариант модели В2В. Есть, правда, и исключения. Например, аукцион
может продавать некоторые рекламные услуги (выделение лота пользователя
цветом или шрифтом и др.) физическим лицам. Тогда в модели появляется
элемент В2С.
Модель С2В в условиях российского рынка не имеет самостоятельного
значения. Ее элементы используются некоторыми сетевыми каталогами товаров
и услуг для расширения сервиса. Идея этой модели достаточно проста: есть
сайт-каталог, на котором большое количество продавцов (юридических лиц)
выставляют свои товары. При этом физические лица, посетители сайта, могут
оставить на нем заявку на приобретение какого-либо из предлагаемых товаров
по цене не выше такой-то. Заявка доступна всем юридическим лицам, зарегистрированным
в каталоге. Если кто-то из продавцов находит для себя приемлемой предлагаемую
в заявке цену, он связывается через каталог с покупателем, и они совершают
сделку купли-продажи. Модель В2А (business-to-administration) - бизнес,
оперирующий сделками между частными компаниями и правительственными организациями
(администрацией). Эта модель в России существует только теоретически.
В США уже сделаны первые шаги к ее практической реализации: информация
о некоторых планируемых правительством коммерческих операциях (закупках,
заказах и т. п.) публикуется в Интернете. При этом через Интернет принимаются
заявки от всех компаний, желающих принять участие в этих операциях. По
сути, правительство проводит online-тендер. Модель С2А (consumer-to-administration)
- бизнес, построенный на организации взаимоотношений физических лиц и
государственных служб. Эта модель носит еще более теоретический характер,
чем В2А. Считается, что с использованием Интернета можно будет расширить
взаимодействие между гражданами и администрацией в области социального
обеспечения. Одним из шагов в этом направлении является намечающаяся тенденция
к созданию Web-сайтов всех органов власти в России.
Источник: не определен.
Внимание!
Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.
Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.
Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
|