Информация о статистике покупок в Российском Интернете в 2005 году
63% интернет-пользователей
в России совершали покупки он-лайн; Книги - наиболее
популярная покупка, наряду с музыкой, фильмами и видео-играми;
Наиболее частый способ оплаты - кредитная карта
Хотя Россия не попала в список 20 стран - лидеров по числу интернет-пользователей,
совершающих покупки онлайн, 63% наших соотечественников, регулярно пользующихся
интернет, занимались когда-либо виртуальным шоппингом.
Большинство из них делают покупки через интернет раз в два-шесть месяцев,
интересуясь, в основном, книгами, музыкой, фильмами или видео-играми.
Покупают немного - в среднем, два-три наименования за один раз. Таковы
результаты международного опроса интернет-пользователей, проведенного
компанией ACNielsen в 38 странах мира, включая Россию.
Среди 38 стран Россия оказалась на 30-м месте по числу интернет-пользователей,
которые когда-либо совершали покупки онлайн. Рейтинг возглавляют Германия,
Австрия и Великобритания, где приобрести что-либо через интернет пробовали
практически все. Однако, число российских интернет-пользователей, приобщившихся
к интернет-шоппингу, не так уж мало - 63%, согласно данным ACNielsen.
И даже в таких странах как Индонезия и Филиппины, занявших последние места
в рейтинге, покупать через интернет пробовали по крайней мере 40% интернет-пользователей.
Интересно, что США стоят в этом рейтинге на одиннадцатом
месте, уступая первенство ряду европейских и азиатских стран.
Россия - "самая читающая страна в мире"…
почти самая
Россия оказалась "впереди Европы всей" по
числу тех, в чей список последних трех интернет-покупок
вошли книги, и на втором месте - во всем мире, уступив
место только Китаю. Россияне также охотнее остальных
покупают через интернет музыку, фильмы, видео-игры,
электронику, и даже автомобили и запчасти, хотя случаи
онлайн-покупки последних, в целом, достаточно немногочисленны.
Что же касается покупки продуктов питания, хозяйственных
товаров, одежды, авиа-билетов, билетов на мероприятия
или бронирования отелей и туров, россияне, похоже, предпочитают
"традиционные методы" (см. Рис. 1).
Кстати, по данным ACNielsen, страна, где книги онлайн
покупают наименьшее число интернет-пользователей - Дания.
Музыку, фильмы, игры и компьютеры больше всех не любят
приобретать через интеренет в Сингапуре и Корее; одежду
и косметику - в Индонезии, игрушки - в Норвегии. А еще
в Норвегии, так же как в Мексике и Чили, никто ни разу
не купил через интернет продукты питания или хозяйственные
товары!
Десять стран - лидеров по числу интернет-пользователей,
в чей список последних трех покупок, совершенных через интернет, вошли
следующие товары:
Мужчины тоже любят шоппинг... - онлайн
Мужчин интернет-шоппинг, похоже, привлекает больше,
чем женщин. Среди российских интернет-пользователей
мужского пола когда-либо совершали покупки онлайн 67,5%.
Среди респондентов-женщин покупать что-либо через интернет
пробовали 58%. Похожая ситуация наблюдается и в других
странах: среди респондентов мужского пола во всех 38
странах покупки онлайн совершали 80%, тогда как из женской
аудитории - 74%. "То, что товары через интернет
чаще покупают мужчины, поддерживает идею о большей привлекательности
самого процесса совершения покупок для женщин, нежели
для мужчин", - говорит Ольга Белова, руководитель
отдела потребительских исследований ACNielsen в России.
- "Это также может быть следствием менее частого
использования интернет женщинами и тем ассортиментом
товаров, которые предлагаются онлайн - они, в основном,
связаны с электроникой и технологиями. Из результатов
нашего исследования видно, что очень небольшое число
людей во всем мире покупают через интернет такие товары,
как игрушки, косметику, спортивные товары. В России,
например, только 2% интернет-пользователей покупают
через интернет продукты питания и хозяйственные товары;
только 8% покупают одежду, обувь и аксессуары, 15% -
косметику и пищевые добавки".
Россияне совершают покупки в интернет реже, чем жители
Австралии, Новой Зеландии, Канады, США, большинства
западно-европейских стран и таких азиатских стран как
Китай, Южная Корея, Япония и Тайвань, однако, чаще,
чем латиноамериканцы и жители некоторых других стран
Азии. Треть (34%) интернет-пользователей в России, совершавших
покупки онлайн, делали это в течение последнего месяца.
Это меньшее число респондентов, чем в среднем во всем
мире (52%), и одинаковое с такими странами как Гонконг,
Индия, Малайзия, Сингапур, Испания и Португалия. Одинаковое
число респондентов в России - по 23% - делают интернет-покупки
раз в два-шесть месяцев. Одна пятая (20%) делали последний
заказ более полугода назад.
Россияне достаточно скромны в объемах интернет-покупок.
Большинство тех, кто приобретал что-либо в течение последнего месяца,
купили от одной до трех вещей. Одна пятая "частых покупателей"
приобрели от четырех до десяти наименований. Есть также 6% интернет-пользователей,
которые за последний месяц купили от 20 до 400 предметов за один раз,
что, по-видимому, указывает на процент частных бизнес-транзакций.
Наиболее популярным способом оплаты интернет-покупок
в России и во всем мире являются кредитные карты. В
среднем по всему миру, почти 60% респондентов используют
их для оплаты содержимого своих онлайн-корзин. В России
кредитными картами расплачиваются 19%. Второй, почти
столь же популярный способ оплаты в России - денежные
переводы. Их для оплаты своих последних трех покупок
использовали 18%. Почтовые переводы и оплату наличными
при доставке практиковали, соответственно, 16% и 15%
респондентов.
Опрос интернет-пользователей, проводимый компанией ACNielsen - крупнейшее
международное исследование подобного рода, целью которого является выяснение
мнений потребителей об экономической ситуации, их покупательских привычек,
намерений о расходах и отношения к актуальным проблемам. В ходе волны
исследования, проведенной в мае 2005 года, было опрошено более 21 100
человек в 38 странах на всех континентах, в возрасте старше 16 лет, пользующихся
интернет не реже одного раза в неделю. В частности, им были заданы вопросы
о частоте совершения покупок он-лайн, приобретаемых товарах
и способах оплаты
Источник: по материалам сайта Состав.ру
Внимание!
Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.
Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.
Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
|