Технология управления и создания интернет-проекта
Определение:
проект – ограниченное по времени целенаправленное
изменение отдельной системы с установленными требованиями
к качеству результатов, с возможными ограничениями в ресурсах, специфической
организацией, имеющее универсальный характер.
Признаки проекта:
- Наличие целей;
- Наличие изменений;
- Ограниченность во времени;
- Замкнутость;
- Специфичность организации.
Любой проект, от возникновения идеи до
полного своего завершения, проходит через определенный ряд последовательных
ступеней своего развития; полная совокупность ступеней развития образует
жизненный цикл проекта.
Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы - на стадии, стадии
- на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости
от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого
проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации
проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным,
но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера,
поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности
менеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: формулирование
проекта, планирование, осуществление и завершение.
Формулирование проекта
по существу подразумевает функцию выбора проекта. Проекты инициируются
в силу возникновения потребностей, которые нужно удовлетворить. Однако
в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворить все потребности
без исключения. Приходится делать выбор. Одни проекты выбираются, другие
отвергаются. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов, и, в первую
очередь, финансовых возможностей, сравнительной важности удовлетворения
одних потребностей и игнорирования других, сравнительной эффективности
проектов. Решения по отбору проектов к реализации тем важнее, чем масштабнее
предполагается проект, поскольку крупные проекты определяют направление
деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиеся финансовые
и трудовые ресурсы.
Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяются методы
проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический, коммерческий,
организационный, экологический, анализ рисков и другие
виды анализа проекта.
Планирование.
Планирование в том или ином виде производится в течение
всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проекта
обычно разрабатывается неофициальный предварительный план, что потребуется
выполнить в случае реализации проекта. Решение о выборе проекта в значительной
степени основывается на оценках предварительного плана. Формальное и детальное
планирование проекта начинается после принятия решения о его реализации.
Определяются ключевые точки (вехи) проекта, формулируются задачи (работы)
и их взаимная зависимость. Именно на этом этапе используются системы для
управления проектами, предоставляющие руководителю проекта набор средств
для разработки формального плана: средства построения иерархической структуры
работ, сетевые графики и диаграммы Гантта, средства назначения и гистограммы
загрузки ресурсов. Как правило, план проекта не остается неизменным, и
по мере осуществления проекта подвергается постоянной корректировке с
учетом текущей ситуации.
Осуществление.
После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по
его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно
контролировать ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных
о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, в управлении проектами
можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения между плановыми и
фактическими показателями случаются всегда. Поэтому задачей менеджера
является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемах работ
на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующих управленческих
решений. Например, если отставание от графика выходит за приемлемый уровень
отклонения, может быть принято решение об ускорении выполнения определенных
критических задач за счет выделения на них большего объема ресурсов.
Завершение.
Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проект заканчивается, когда
достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает
внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение
прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но
когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий,
завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера
самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести
его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В
случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты
условиям подряда или контракта. Может быть, необходимо составить окончательные
отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.
Участники проекта
- это основной элемент его структуры, который обеспечивает реализацию
замысла проекта.
Возможные участники проекта:
- Главный участник - это Заказчик, т.е. будущий владелец и пользователь
результатов проекта. Им может быть физическое или юридическое лицо,
а также организации, объединившие свои интересы и капиталы;
- Инвестор - это сторона, вкладывающая денежные средства в проект;
- Проектировщик - разработчик проектно-сметной документации;
- Поставщик - материально-техническое обеспечение проекта;
- Подрядчик - юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение
работ в соответствии с контрактами;
- Консультант;
- Руководство проектом - это обычно проект-менеджер,
т.е. юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству
работами по проекту (планирование, контроль и координация работ участников
проекта);
- Команда проекта - это организационная структура, возглавляемая проект-менеджером
и создаваемая на период осуществления проекта с целью эффективного достижения
его целей;
- Лицензиар - это юридическое или физическое лицо, обладатель лицензий
и ноу-хау, которые используются в проекте;
На основании всего вышесказанного можно смело сказать, что управление
проектами – это искусство руководства и координации трудовых, материальных
и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения
системы современных методов и техники управления для достижения определенных
в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству
проекта.
За все время, в течение которого применяется технология управления проектами,
был разработан ряд методик и инструментов, призванных помочь руководителям
проекта. Для того, чтобы справиться с ограничениями по времени, используют
методы построения и контроля календарных графиков работ. Для управления
финансовыми ограничениями используют методы формирования финансового плана
(бюджета) проекта и, по мере выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается,
с тем, чтобы не дать затратам выйти из-под контроля. Для выполнения работ
требуется их обеспечение ресурсами, и существуют специальные методы управления
человеческими и материальными ресурсами.
Но вернемся к теме специфики управления именно интернет-проектом.
Особенностью управления проектом создания Интернет-сайта
является значительное присутствие инновационного предпринимательства и
управления информационными технологиями.
Управление проектом создания сайта как программного
продукта в первую очередь должно быть направлено:
- На предметную область деятельности предприятия – совокупность продуктов
и услуг, оказываемых организацией потребителям
- На время и этапы жизненного цикла проекта – последовательность и
продолжительность работ, планирование и контроль сроков
- На риски и неопределенности, связанные с новыми идеями, - идентификацию,
анализ прецедентов, предупреждение и программу компенсации
- На качество работ – определение стандартов, которым должны соответствовать
результаты инновационных работ, контроль изменений, разработку норм
и правил реализации проекта
- На команду проекта – организационное планирование, подбор персонала,
технологию взаимодействия, ответственность и мотивацию, обучение и самореализацию
членов команды;
- На коммуникацию в команде – планирование информационных потоков,
формализацию отчетности и принятых решений в быстроменяющейся обстановке,
групповую работу;
- На стоимость проекта – планирование и распределение ресурсов на всех
этапах, контроль стоимости, формирование бюджета и сметной стоимости;
- На поставки высоких технологий и контракты на оказание услуг – взаимодействие
с подрядчиками, определение состава и сроков поставок, поиск подрядчиков
и проведение конкурсов
Источник:
материалы сайта EuroSite.
Внимание!
Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.
Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.
Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
|