Электронный бизнес. Модели развития Интернет бизнеса
C чего начать Интернет-бизнес?
Начинать нужно с переосмысления традиционных бизнес-процессов
и разработки комплексной стратегии выхода компании на интернет–рынок.
При этом деятельность компании будет осуществляться по трем направлениям:
а) организация и функционирование интернет-бизнеса;
б) создание непосредственно веб-сайта, интернет-магазина;
в) развитие и продвижение этой системы.
Итак, чтобы приспособить бизнес-процессы предприятия к выходу на интернет–рынок
и создать систему электронной коммерции, необходимо предпринять следующие
шаги.
Шаг первый. Четко формулировать свою задачу
и определить пути ее решения. Для этого найти ответы на ряд вопросов:
- Что представляет собой интернет-среда и каков состав аудитории Интернета?
- Как изменить традиционные бизнес-процессы, чтобы достичь успеха в
виртуальном электронном бизнесе?
- Какие существуют разновидности стратегий выхода на интернет-рынок
и ведения электронного бизнеса?
- Какие модели электронного бизнеса существуют на
сегодняшний день и которые из них могут быть использованы для вашего
бизнеса?
- Как приспособить маркетинговую составляющую предприятия к выходу
на интернет-рынок?
- Какие ограничения и риски связаны с ведением электронного
бизнеса?
- Каков бюджет выхода на интернет-рынок и закрепления на нем?
Только получив ответы на все эти вопросы, можно выстроить целостную
картину интернет-бизнеса и определить, что необходимо
для его успешной реализации.
Шаг второй. Выбрать один из двух вариантов
существования интернет-бизнеса:
- в виде отдельного проекта в составе предприятия (для этого потребуется
команда менеджеров - специалистов в области интернет-технологий);
- в виде самостоятельного юридического лица со штатными специалистами
в области интернет-технологий.
Шаг третий. Определить ключевые посты и ответственных
сотрудников и обеспечить их прямую подчиненность руководству компании.
Желательно чтобы руководителем интернет-бизнеса был менеджер,
хорошо понимающий его специфику и принимавший участие в управлении подобным
проектом.
Шаг четвертый. При участии этой вновь созданной
структуры выработать общие принципы стратегии выхода на интернет-рынок
и рассчитать ее эффективность.
Данный этап – один из самых ответственных, он требует самого пристального
внимания. Для выработки решения привлекают консультантов или обращаются
в фирмы, специализирующиеся на управлении интернет-проектами.
Интернет-стратегия
По сути интернет-стратегия - это стратегический план
действий, ориентированных на интернет-среду. Чтобы выработать такой план,
нужно четко представлять себе следующие моменты:
- какую стратегическую позицию занимает Интернет-бизнес на
рынке;
- в чем его преимущества;
- на какой сектор он ориентирован;
в чем могут заключаться его функциональные стратегии:
- финансовая;
- маркетинговая;
- техническая (IT-стратегия);
- стратегия управления персоналом.
Разработка интернет-стратегии не терпит стереотипов
и стандартных ходов: решение должно быть уникальным.
Шаг пятый. Создать интернет-сайт. С его помощью
часть бизнес-процессов перенести, полностью или частично, в Интернет.
Шаг шестой. «Продвигать» интернет-сайт максимально
близко к потребителю средствами традиционного и интернет-маркетинга. Напомним,
что стратегию маркетинга интернет-бизнеса необходимо сформулировать еще
на этапе разработки общей стратегии. Не разработать стратегию продвижения
заранее означает совершить серьезную ошибку еще на начальном этапе создания
системы электронной коммерции.
МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСА
1. Бизнес смешанного типа.
Преобразование традиционного бизнеса компании в бизнес электронный с
учетом возможностей интернет-среды. При этом традиционный бизнес ведется
параллельно.
2. Электронная коммерция как отдельный бизнес.
Образование дочерней компании в виде самостоятельного юридического лица
или филиала. Такая структура подчиняется материнской фирме и преобразует
бизнес-процессы последней в электронные процессы.
3. Приобретение уже созданного и относительно успешного
интернет-проекта и объединение его с существующим традиционным
бизнесом, используя одну из перечисленных моделей.
Источник:
не установлен.
Внимание!
Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.
Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.
Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
|