Технические решения для интернет-магазинов.
Рынок технических решений для электронной коммерции довольно
обширен, поэтому в данной статье мы попытаемся сконцентрироваться на основных
функциональных возможностях существующих платформ, которые необходимы,
на сегодняшний день, для эффективного ведения процессов связанных с технической
стороной, а также ознакомить вас с некоторыми новинками.
Для начала рассмотрим CMS системы, которые, собственно,
и будут составлять основную часть вашего интернет-магазина. CMS существует
огромное количество и, с каждым днем, их становится все больше и больше.
Существуют целые порталы, которые занимаются обзором новинок в этой области.
CMS можно условно разделить на 2 вида – коммерческие и некоммерческие,
или же платные и бесплатные. Бесплатные системы обычно распространяются
под лицензией GPL и, соответственно, за их поддержку обычно никто не отвечает,
кроме того, никто не отвечает за сохранность и безопасность ваших данных.
В случае приобретения платной CMS , обычно, разработчик берет на себя
обязательства по поддержке продукта, исправления ошибок, консультаций,
относительно использования их систем.
Каждая из платных или бесплатных систем может, в свою
очередь, делиться на следующие типы:
- С открытым кодом – предоставляется
в форме открытого исходного кода, не требует декодирования, позволяет
изменить функциональность в любой момент;
- С криптованным кодом – предоставляется
в закодированном виде, никаких изменений в коде делать нельзя, для работы
требуется специальное дешифровальное ПО. Все обновления, как правило,
требуют полной перезаливки исходного кода;
- На сервере владельца – владелец
CMS выделяет вам место на своем сервере без доступа к исходникам. Все
управление осуществляется через контрольную панель.
Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы. Так,
для исходников с открытым кодом основные плюсы это легкая переделка функциональности,
возможность дописывания и изменения по требованию, а к минусам можно отнести
упрощенный механизмам поиска дыр и их использованием другими пользователями.
Минусы криптованных CMS это в первую очередь отсутствие
гибкости при изменениях, трудность переноса и т. д.; к плюсам же можно
отнести повышенную защищенность от взломов и от воровства исходных кодов.
Плюсы использования CMS на сервере разработчика – это
оперативная поддержка, отсутствие проблем переноса, к минусам можно отнести
тот момент, что в большинстве случаев такое сотрудничество включает в
себя абонплату. Кроме того, вы не являетесь конечным владельцем своего
магазина, зачастую специфические потребности труднореализуемы.
После выбора типа CMS системы, вам необходимо определить
какая же из конкретных CMS этого типа вам наиболее подходит. Для этого
существует набор критериев, которые в свою очередь позволяют выбрать наиболее
подходящую вам систему.
Универсальность системы – показатель
применимости продукта для решения различных задач. Например, возможность
использования данной платформы для разработки электронных СМИ, онлайн-магазинов
или промо-сайтов.
Гибкость архитектуры – наличие возможности изменять
структуру сайта, данных, в том числе:
- возможность редактирования шаблонов дизайна;
- наличие API–интерфейса для разработки приложений;
- модульная структура подключения объектов/функционала.
Функциональные возможности:
- формирование динамической структуры сайта;
- наличие визуального редактора;
- поддержка многоязычности сайтов;
- возможность отмены совершенного действия;
- инструменты для поиска информации.
Администрирование – возможность
многопользовательского доступа к системе, возможность разграничения прав
доступа к разделам, разграничение доступа по различным профилям пользователей.
Обеспечение документооборота –
возможность обеспечения жизненного цикла каждого объекта в зависимости
от уровня доступа пользователя.
Функциональные модули – наличие
стандартных и специфических функциональных модулей в системе, в том числе:
- новостная лента;
- каталог товаров;
- форум;
- опрос;
- формы для обратной связи.
Юзабилити – уровень знаний
технических навыков, которым должен обладать конечный пользователь, чтобы
грамотно пользоваться системой:
- дизайн интерфейса;
- интуитивность;
- удобство навигации.
Огромное значение имеет возможность настройки интерфейса
системы в зависимости от поставленных задач. В данном случае учитываются
поддержка различных языков административного интерфейса, управление личными
настройками пользователя, наличие различных вариантов дизайна (скинов).
Переносимость – возможность
переноса сайта на/из системы, возможность импорта/экспорта данных из СУБД.
Устойчивость к нагрузкам –
пропускная способность сайта на системе, возможность кэширования, масштабируемость.
Технические требования - список
технических условий, необходимых для успешной эксплуатации системы, в
том числе:
- возможность работы с различными СУБД;
- возможность установки на разных серверных платформах;
- установка специализированного ПО;
- требования к аппаратной части.
Безопасность – уровень защищенности
системы, качество и регулярность выпускаемых патчей и так далее.
Кроме базовых критериев существуют также основные требования
по функциональности CMS , которые необходимы для эффективной работы.
Среди дополнительных требований можно особо выделить
возможности импорта и экспорта информации, интегрированные системы документооборота,
на которых более детально остановимся далее, интегрированные CRM системы,
которые в последнее время приобретают все большую популярность, системы
общения с клиентом, системы эффективной индексации и поиска информации,
интеграция с платежными системами, системы управления нагрузками, системы
защиты информации и, один из самых важных функциональных моделей – это
модуль адекватной статистики.
Более детально рассмотрим модуль импорта и экспорта информации,
который при больших объемах работ поможет вам сэкономить уйму времени
и усилий. Такой модуль должен включать в себя следующие возможности.
Во-первых, он должен предусматривать импорт из таблиц
поставщиков, позволяющий добавлять или изменять базу товаров из файлов,
предоставляемых поставщиками. Наверняка большинство из вас сталкивалось
с тем, что у каждого поставщика есть свой формат. Наиболее удобный вариант
– это синхронизация с 1С, поскольку формат экспорта и импорта у этой разработки
стандартный и хорошо документирован в спецификации. Возможность экспорта
товаров для торговых площадок, на сегодняшний день вряд ли будет для кого-нибудь
диковинкой, поэтому данный модуль обязательно должен присутствовать в
той CMS , на которой вы собираетесь размещать свой интернет-магазин. Экспорт
данных для других магазинов незаменим при ведении партнерских программ
и создании сети магазинов. Это значительно экономит время при ведении
такого рода деятельности.
Наряду с возможностью импорта/экспорта немаловажной является
и система документооборота.
Важность и оптимизацию временных процессов легко оценить,
подсчитав сколько времени уходит на выписку счетов, платежек, отправку
внутренних сообщений, составление отчетов и поиск конкретного заказа.
Для оптимизации и сокращения времени, требуемого на эти процессы, и были
созданы системы документооборота, которые включают в себя модули подготовки
финансовых документов, внутреннюю переписку, распределение обязанностей
участников, модули, которые позволяют отследить статус заказа на каждом
из звеньев, составление отчетов по деятельности каждого звена.
Источник:
не указан
Внимание!
Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной
позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность
за достоверность сведений, указных в статьях.
Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш
сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие
текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором
она получена нами на сайтах сети Интернет.
Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою
статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник. |