Создание веб сайтов веб-дизайн студия дизайн сайтов изготовление разработка сайта   создание сайтов разработка сайтов студия web дизайн
создание интернет магазина разработка дизайна сайт визитка продвижение интернет-сайта услуги о создания веб сайта в интернете студии веб дизайна сайт-визитка WEB-design
сделать сайт студии веб дизайна веб-студии сайт-визитка   разработка и раскрутка сайтов услуги по созданию сайта web студия
О проекте
Услуги и Цены
Преимущества
Портфолио
Статьи
Контакты
Вакансии
Инвестиции
Словарь
создание сайтов недорого
г.Москва
Тел/Факс : (495)585-599-6

г.Санкт-Петербург
Тел/Факс : (812)448-47-43

г.Ростов-на-Дону
Тел.: (863)248-36-78
Факс: (863)227-84-56
Online консультантICQ#341-191-563
e-mail: [email protected]

Открыть представительство
Global Site Group в своем регионе
или стране

Интернет зависимость: вопрос психологии.

 

Чтобы стало совсем страшно, скажем, что, оказывается, с каждым месяцем психологов и психиатров, которые признают существование интернет-зависимости, становится всё больше.

В конце концов, окончательным признанием этого недуга, который займёт своё место рядом с наркоманией и шизофренией, станет включение болезни в Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (он же DSM-IV) . Диагностический и Статистический словарь-справочник (буквально . "руководство") Умственных Нарушений.

В последнее . четвёртое . издание новую болезнь не включили, так как не хватило клинических материалов. К пятому изданию их появится предостаточно.

Интернет-зависимость научно называется Internet Addiction Disorder (что-то наподобие "нездоровой склонности, тяги к Интернету"), проще говоря . IAD. Термин уже широко употребляется не только в научной литературе, кроме того, вот уже в течение нескольких лет Американская Психиатрическая Ассоциация (American Psychiatric Association) включила тест на определение этого вида зависимости в обязательную анкету, которую предлагают пациентам с разного рода нарушениями.

Чтобы считать эту зависимость "настоящей", она должна отражаться на физическом состоянии человека . до тех пор, пока данные не были получены, объявлять IAD болезнью было рановато. Теперь уже точно известно, что в запущенной форме пользователь, который проводит за компьютером по 18 часов, испытывает настоящий абстинентный синдром, синдром отнятия, который сопровождается жаром, тремором рук, подергиванием конечностей и лихорадкой.

В различных отчётах стали появляться невероятные истории о женщинах, которые, занимаясь Интернет-серфингом, неделями не кормили своих детей, за что и лишались родительских прав, и подростках, которые, не имея возможности выйти в Сеть, крушили всё вокруг, а потом падали . обессиленные и невменяемые.

Однако, всё по порядку. Как правильно поставить диагноз, где это лечат и есть ли спасение?

В США борьба с IAD ещё не вышла на государственный уровень, однако несколько психиатрических институтов начали серию серьёзных исследований. Составляется социальный и психологический портрет пациента, причины его психической зависимости и способы воздействия на него. Некоторые педагогические ВУЗы вводят курс, который поможет выявить в группе детей, склонных к этой зависимости, и диагностировать уже хроническую IAD.

Большинство филиалов Общества Анонимных Алкоголиков и Наркоманов открыли группы поддержки интернет-зависимых, переживающих трудное возвращение к нормальной жизни. Причём, существуют и группы для родственников, которые желают вернуть члена семьи для нормального общения. Как всё-таки складно всё "там": болезнь ещё в медицинские учебники не вошла, а её уже лечат!

Самые "первые ласточки", которые "стригут купоны" и "снимают сливки", . это, конечно, коммерческие психологи и психиатры, которые . смешно сказать . в онлайне вас и вылечат. Вот, к примеру, госпожа Кимберли Янг (Dr. Kimberly Young) всего за $89 проведёт 50-минутную консультацию в чате, а если вы согласитесь на три так называемые терапевтические сессии, то это будет стоить $250.

Если чат Вас не устраивает, тогда Вам предложат переписку . $25 за одно письмо от доктора и $60 . за три письма. Если вы совсем бука, то хоть книжку купите . Catch in the Net ("Пойманные в Сеть") . каких-то $25.

"Молодая" (так переводится ее фамилия) Кимберли подробно и умно расскажет Вам о том, как начать жить, если вы эдакий замурованный в стекле. Впрочем, прочь иронию . кто знает, может, кому-то её рекомендации и помогут& Кроме того, первооткрывателям никогда не верят, а обычный сеанс психотерапии стоит куда дороже.

Более серьёзная и меланхоличная организация, которая взялась лечить молодых пользователей, . Центр Internet/Computer Addiction Services, расположенный в Сиэтле, который возглавляют Хилари Кэш (Dr Hilarie Cash) и Джей Паркер (Jay Parker). Именно по их данным, от IAD страдает каждый десятый американский пользователь.

Из американских же энтузиастов можно также назвать Айвана Гольдберга (Ivan Goldberg) который настаивает на использовании термина "Pathological Computer Use" (патологическое использование компьютера) и возглавляет Internet Addiction Disorder Support Group, а также киберпсихолога (это официальное название новой специализации) Линн Робертс (Lynne Roberts).

Самым официозным, авторитетным и наиболее часто приглашаемым на всевозможные передачи считается Дэвид Гринфилд (Dr. David Greenfield), который периодически ведёт форумы на страницах серьёзных изданий, ABCNews. Это те имена, которые, что называется, "на слуху".

Как же "это" лечится? Вы можете не верить, но так же, как и алкоголизм и наркомания. В некоторых источниках сопоставление абсолютно недвусмысленное. Например, один исследователь, размышляя над социально-этническим портретом интернет-наркомана, заявил, что, мол, галлюциногены предпочитают "белые" американцы, "героин" . чёрные, а Интернет . пока неизвестно кто. "Выяснение чего, собственно, и является целью работы".

Более того, наиболее распространенная программа, по которой лечат "пойманных в Сети" . это известная программа 12-и шагов, смысл которой заключается в том, что "отнятие" от "кибернаркотика" проводится параллельно с наполнением офлайновой жизни смыслом.

То есть, человеку в процессе групповой терапии раскрывают неизвестные или забытые стороны человеческой, реальной жизни. Причём, признаком выздоровления считается такая жизнь, когда пользователь сам контролирует время, проведённое в Сети, и это время не превышает 4-6 часов.

Параллельно с этим ведётся так называемая социальная реабилитация . человек пытается вернуть утраченные связи и отношения, постепенно уходя от групповой терапии.

Как в случае с любой другой зависимостью, уже определили несколько степеней "погружения в иллюзорный мир". Вот список симптомов, после которых надо немедленно снаряжаться в больницу.

Во-первых, во снах "картинки" начинают "скролиться" (scrolling). Во-вторых, когда идёт подключение модема, поднимается кровяное давление, учащается пульс. В-третьих, во время долгого нахождения за компьютером человек испытывает нечто похожее на "повышенное осознание" . он не воспринимает своё тело и то, что происходит вокруг. Со стороны это похоже на медитацию.

В редких случаях притупляется чувствительность, на лице . застывшая мимика, чаще всего ничего не выражающая. В офлайне наблюдаются внезапные "выпадения" из контекста беседы и смех невпопад.

В уже действующих терапевтических группах, где несчастных пользователей избавляют от пагубной, почти азартной страсти, многие говорят о том, что им приходилось и раньше обращаться к психологам, но традиционная психология пока отказывается серьёзно относиться к проблеме.

Поэтому нелишне будет самостоятельно протестироваться на предмет наличия у вас этой страсти.

Вот приблизительный список вопросов, которые неизменно задаются при подозрении на интернет-зависимость:

  1. Чувствуете ли вы, что не в состоянии определить заранее, сколько времени пробудете перед компьютером?
  2. Случались ли с вами ситуации, когда вы что-то планировали, но вам всё время что-то мешало оторваться от компьютера в намеченное время?
  3. Чувствуете ли вы нечто, похожее на эйфорию, когда работаете за компьютером?
  4. Не возникает ли у вас желания проводить за компьютером больше времени, чем вы проводите сейчас?
  5. Не жертвуете ли вы общением с друзьями и близкими, работая за компьютером?
  6. Чувствуете ли вы себя раздражённым, беспокойным и недовольным, находясь в офлайне?
  7. Скрываете ли вы от коллег и семьи то, чем именно занимаетесь, работая за компьютером?
  8. Возникали ли у вас хоть раз проблемы из-за вашего чрезмерного увлечения компьютером и всем, что с ним связано?
  9. Чувствуете ли вы вину или приходилось ли вам переживать депрессию из-за чувства вины, вызванного слишком долгой работой за компьютером?
  10. Изменился ли ваш режим из-за работы за компьютером?
  11. Испытываете ли вы синдром суженного сознания, напряжение в глазах, боли в спине или изменение веса?
  12. Вам свойственно отрицать, приуменьшать или рационализировать (стремиться объяснить) негативный эффект, связанный с долгим нахождением за компьютером?
  13. Отказались ли вы от своих офлайновых увлечений и хобби и прервались ли ваши некоторые социальные офлайновые контакты?
  14. Стали ли Вы всё чаще прибегать к Интернету для завязывания эротических и сексуальных отношения?
  15. Приукрашиваете ли вы себя во время поисков идеального партнёра для киберсекса?

Этот нехитрый опросник в общих чертах показывает, на чём делается акцент в постановке диагноза. Психологи считают, что если какая-либо деятельность расширяет свои полномочия в вашей жизни, то это зависимость. Особенно, если она начинает доминировать в ущерб социальным связям и естественным (так называемым) потребностям.

Доктор Джеймс Фиаринг (Dr. James Fearing) из Национального консультативного центра в Миннеаполисе (National Counselling Centre) добавляет ещё пару любопытных симптомов: у человека "перекашивает" систему ценностей и приоритетов. Он становится менее критичным к себе и считает плоды своего онлайнового труда неповторимыми и гениальными.

Один весёлый сайт составил свой идиотично-ироничный список симптомов.

  1. Когда вы ночью идёте в туалет, на обратном пути к кровати вы проверяете электронный ящик.
  2. Ваших детей зовут Eudora, Mozilla и Dotcom.
  3. Когда вы выключаете модем, вас посещает некое опустошающее чувство, как будто вы только что распрощались с любимой.
  4. Вы решили задержаться в колледже на годок-другой, потому что там есть свободный доступ в Интернет.
  5. Вы смеётесь или издеваетесь над пользователями с медленными модемами (2400 bps).
  6. Вы начинаете использовать "смайлики" в офлайновой корреспонденции.

Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости. Звучит не очень витиевато, но суть проста: был бы лес, а топор найдётся.

По статистике, к кибер-зависимости склонны люди с двумя типа дезориентации: социальной и сексуальной. Социальная дезориентация выражается в низкой самооценке, в избегании проблем и ответственности, в попытках отвлечься от какой-либо другой зависимости (проще говоря, "переключиться"). Сексуально дезориентированные интернет-зависимые . это вообще новый тип человека, достойный отдельного описания.

Интернет-секс-зависимость так и называется . Cybersexual Addiction (CSA), причём о ней в американских СМИ пишут гораздо больше, нежели чем об интернет-зависимости. То ли дело в излишней фиксации на сексуальных проблемах, то ли, действительно, CSA приобрело размах национальной катастрофы.

По статистике, каждый пятый пользователь так или иначе вовлечён в сексуальную онлайновую деятельность, причём мужчины предпочитают порносайты, а женщины . эротические чаты, подтверждая поговорку, что мужчина любит глазами, а женщина ушами.

Драматизм CSA заключается в том, что он настигает людей в переходном возрасте . либо это момент полового созревания, и тогда у подростка формируется асоциальное представление о сексе, либо момент, когда супругам "обрыдла" семейная жизнь, либо когда человек на старости лет открывает в себе склонность к запрещённым формам секса.

В последней группе . больше всего проблем, потому что речь идёт уже о криминальных контактах в виде виртуальной педофилии и мужеложства. Известны десятки и сотни случаев, когда солидных и, в общем, успешных пожилых мужчин "ловили" на детской порнографии и эротических чатах с несовершеннолетними.

Замечено, что страдающий от CSA перестаёт строить отношения с реальным партнёром и . если контакт между ними всё-таки существует . начинает требовать от него "неадекватного" поведения. Этот момент особенно остро полемизируется среди терапевтов.

Одни говорят, что Интернет помогает человеку снять комплексы и решить сексуальные проблемы, и тогда партнёр должен ему в этом помочь (речь, конечно, идёт, прежде всего, о садомазохизме).

Другие считают, что когда пользователь переносит "подцепленное" в Интернете на реального человека, он ущемляет его права и интересы. Ну, тут можно спорить до бесконечности, и, думаем, в конечном счёте, "каждая семья несчастна по-своему". Как видите, в любом случае, в укор кибер-секс-зависимым ставится эмоциональное отупление.

Ещё одна проблема связана с безопасным сексом. Примерно пятая часть "пациентов" . причём, как женщины, так и мужчины . пытаются вывести сексуальное общение в реальную жизнь. Казалось бы, психологам радоваться надо . люди строят реальные отношения по обоюдному согласию. Нет, они твердят об "опасном сексе" и распространении СПИДа.

Другие две части из пяти прибегают к киберсексу из-за того, что стесняются своего внешнего вида (это, как правило, мужчины от 30 до 50) . залысины, брюшко, маленький пенис и так далее. Женщины предпочитают киберсекс "живому контакту", потому что социальные установки и требования не дают им реализовать свои фантазии.

По данным одного весьма любопытного исследования, женщины не могут расслабиться в обстановке, когда от них ждут нежности, мягкости и так далее. Несколько респондентов рассказали, что только во время киберсекса они испытали первый оргазм.

Здесь в сексуальной жизни пользователя могут произойти две вещи: либо он фиксируется на "достигнутом" в онлайне, и тогда в реальной жизни повторить подобные ощущения становятся трудно без помощи специалиста, либо он интерпретирует этот киберсексуальный опыт как часть сексуального "общего" опыта. И тогда он здоров и весел.

Конечно, не стоит делать из психологов бесполых ретроградов, которые только и делают, что ворчат и укоризненно качают головами, глядя на порносайты. Поняв, что Интернет можно использовать в терапии, они создали чаты-"спальни", в которые под никами "впускают" проблемных партнёров. Это могут быть "комнаты" на двоих либо на большее количество людей . своего рода клубы свининга. Отличие от обычных чатов в том, что специалист "отслеживает" сексуальное вербальное поведение пользователей и использует в терапии.

Самая немногочисленная часть пользователей, которым приписывают кибер-секс-зависимость, ни при каких обстоятельствах не пойдут к врачу. Вот уже где настоящая патология. Такие люди абсолютно трезво понимают, что и зачем они делают. Так называемое "растление" происходит с нарастающим ощущением власти над "жертвой" . ею не обязательно будет ребенок.

В таких случаях жертва может пожаловаться в полицию и обвинить "растлителя" в сексуальном домогательстве.

Далее . пару слов о симптомах. Существует целый перечень признаков, которые свидетельствуют о том, что вы "запали на киберсекс". Во-первых, большинство ваших онлайновых контактов предприниматься с сексуальной мотивацией . просто пообщаться не получается: скучно. Второй признак . время. Реального времени на поиск партнёра у вас уходит много . считается, что это как минимум 11 часов в неделю.

Следующий признак . во время анонимных киберсекуальных контактов вы предпочитаете формы секса, которые не свойственны вам в реальной жизни. Далее . ещё до выхода в Сеть вы чувствуете сексуальное возбуждение. Вы начинаете лгать и скрываете ваши онлайновые встречи от партнёра или другого значимого для вас человека.

Здесь надо остановиться подробнее, потому что чувство стыда, по старинному фрейдистскому правилу, . верный признак вытеснения, замещения и отклонения. Иначе говоря, всё то же самое без стыда . практически норма, ведь границы свободы индивидуальны.

В нескольких работах нам встретился ещё один признак: вы мастурбируете, общаясь в эротическом чате. Мастурбировать, смотря порно, не возбраняется. То есть, в этом усматривается насилие над тем, с кем вы общаетесь, разве что если второй пользователь не занимается тем же.

Расписан и усреднённый среднестатистический портрет "страдающего" от кибер-секс-зависимости . это мужчина 29 лет или женщина 43 лет (плюс-минус 5-7 лет). Так называемые "белые воротнички" и нетехнические "синие воротнички", причём если речь идёт о женщине, то высока вероятность того, что она . домохозяйка или безработная. Как видите, киберсекс . отдушина для аутсайдеров, чиновников ("менеджеров среднего звена") и женщин в возрасте "ягодка опять".

Источник: не указан


Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.

Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.

Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
 
Flash ролик Flash ролик