Брендинг России.
Высокая насыщенность производителей и торговых марок
на рынке.
Еще пять лет назад на рынке соков в России безраздельно властвовал Вимм-Билль-Данн
(J-7, 100% Gold, Любимый Сад), сегодня его серьезно подвинули Мултон (Добрый,
Нико, Rich), Лебедянский завод (Тонус, Фруктовый сад, Я) и Нидан (Чемпион,
Моя Семья). Если ваш рынок еще не насыщен, то это всего лишь вопрос времени.
Практически не ощущаемая потребителем разница в качестве
(свойствах) продуктов конкурентов.
Делаем слепой тест молока (когда потребитель не видит упаковку) основных
московских производителей. Оценки примерно одинаковы, с разницей в 0,1–0,3
балла. Во второй раз позволяем потребителю увидеть марку молока. Получаем
совсем иной расклад: явно выделяются лидеры — Домик в деревне, 33 коровы,
Милая Мила и аутсайдеры — Останкинское, Иван Поддубный. Вот вам сила марки.
Растущая конкуренция (новая экономика).
На Западе прибыльность в 5% является хорошим показателем. В России большинство
рынков может похвастать прибыльностью более 20%. Как известно, капиталы
стремятся туда, где выше норма прибыли. А значит, нас тоже ждет жестокая
конкуренция.
Новые технологии создают новых конкурентов. Служба 77 в Москве обрабатывает
заказы товаров в интернет и доставляет на дом. Это достойный соперник
розничным магазинам. Электронные деловые журналы переманивают аудиторию
у бумажных изданий. WWW-конкуренты еще молоды и слабы, но очень проворливы
и «голодны».
Увеличение барьеров для старта новых брэндов.
Вчера на вашем рынке было два сильных конкурента, сегодня три, завтра
будет семь. У каждого по две-три марки. Чтобы брэнд был сильным, ему требуется
сильное позиционирование, основанное на знании потребителя. Самое выгодное
позиционирование занимают быстрее всего. С каждой новой маркой отыскать
привлекательное для потребителя позиционирование становится все труднее
и труднее.
Растущие запросы и требования покупателей.
Производитель, выпуская усовершенствованный продукт, рождает у покупателя
новые потребности. Марка позволяет аккумулировать прежние успехи товара
и суммировать к ним новые преимущества.
Источник:
не указан
Внимание!
Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.
Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.
Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
|