Создание веб сайтов веб-дизайн студия дизайн сайтов изготовление разработка сайта   создание сайтов разработка сайтов студия web дизайн
создание интернет магазина разработка дизайна сайт визитка продвижение интернет-сайта услуги о создания веб сайта в интернете студии веб дизайна сайт-визитка WEB-design
сделать сайт студии веб дизайна веб-студии сайт-визитка   разработка и раскрутка сайтов услуги по созданию сайта web студия
О проекте
Услуги и Цены
Преимущества
Портфолио
Статьи
Контакты
Вакансии
Инвестиции
Словарь
создание сайтов недорого
г.Москва
Тел/Факс : (495)585-599-6

г.Санкт-Петербург
Тел/Факс : (812)448-47-43

г.Ростов-на-Дону
Тел.: (863)248-36-78
Факс: (863)227-84-56
Online консультантICQ#341-191-563
e-mail: [email protected]

Открыть представительство
Global Site Group в своем регионе
или стране

Интернет-Магазин: создание интернет магазина.

Основные требования, которые на сегодняшний день особенно актуальны для хорошего, способного приносить прибыль своему владельцу, интернет-магазина.

1. Удобство навигации.

Да, требование номер один - это не красивый дизайн, не подача продукции, а именно удобство навигации. Самая примитивная ошибка здесь - это отсутствие возможности прозрачной навигации по сайту из любой его точки. Что это значит? Известно, что на страницу сайта можно попасть совершенно разными путями. Можно с главной страницы, на которой вы выкладываете свои спецпредложения, новости, анимацию, призванную "заворожить" посетителя, однако это, как не удивительно, не самый распространенный "вход" на сайт. Сайт - это не дом с дверьми и окнами, в него можно зайти с любой страницы, даже с той, на которую владелец сайта и не думал, что кто-то когда-то попадет. Это происходит из-за того, что сайт индексируется специальной программой - поисковым роботом, которая разбирает HTML, язык Интернета, как мертвый документ, не обращая внимания на дизайн сайта и "подачу" материала. Ее интересует лишь вложенность ссылок и тексты.

Поисковые машины очень полезны для владельца сайта, так как те, кто приходит с поисковых систем, искали что-то, что есть на вашем сайте, а значит вполне возможно, что они - потенциальные покупатели. Но если человек попадет на страницу с описанием товара без возможности навигации по другим разделам каталога, без возможности положить товар в корзину и оформить заказ, это будет не очень хорошо.

Таким образом, навигация по сайту должна быть прозрачной из любого раздела и удобной для пользователя. Меню и пункты каталога должны появляться таким образом, чтобы у пользователя не возникало вопросов, как перейти из одной точки сайта в другую.

В связи с этим часто полезным является такой элемент как карта сайта. Хорошим тоном является дублирование меню снизу страницы.

Также известным правилом для навигации является "Правило 3 кликов". Среднестатистический посетитель сайта кликает 3 раза и, если не находит того что искал, покидает сайт. Поэтому вложенность структурных элементов сайта, таких как меню и каталог, не должна быть слишком большой.

2. Каталог товаров.

Каталог товаров это тоже часть навигации сайта. Он должен обеспечивать не меньшую прозрачность отображения.

Как правило, каталог товаров - это не список товаров в виде двумерной таблицы, а древообразная иерархичная структура, с возможностью навигации по категориям товаров, подкатегориям (если они имеются), по списку товаров. Можно также получить расширенную информацию по конкретной позиции, такую как описание товара, его внешний вид (фото), его характеристики, цена и прочее. Из каталога можно и выбрать товар, поместив его в корзину покупок.

Основное требование к каталогу - это соблюдение "правила 3 кликов", но при этом список товаров должен быть обозримым, без необходимости прокрутки страницы глубоко вниз. Также необходимо соблюдать следующие нехитрые правила:

Пользователю виден полный путь, который он прошел, кликая в иерархичное меню каталога, например, "Продукты"->"Молочные"->"Сыры"->"Сыр Российский".

Выбранный товар, категория или подкатегория отображается и в заголовке страницы, тэге <Title>. Это особенно важно для поисковых роботов, но будет полезно и для посетителя сайта.

Если подробная информация о товаре открывается во всплывающем окне с помощью JavaScript, необходимо продублировать ссылку, чтобы поисковый робот, который не знает что такое JavaScript, тоже мог посмотреть эту страницу. У этого окна тоже должен быть грамотный заголовок.

Если подробная информация открывается во всплывающем окне, нужно помнить также и о том, что это - отдельная страница сайта, и посетитель может попасть на нее из поисковой системы. В этом случае необходимо предусмотреть возможность как посетитель сайта попадет на основной сайт, используя информацию из этого окна.

Если каталог большой, то, возможно, требуется ввести несколько путей навигации, например, по категориям и по производителям. Очень полезно использовать поиск по каталогу (по наименованиям и описаниям товаров).



3. Новости сайта

Одним из самых часто обновляемых разделов сайта - являются новости. Новости, на мой взгляд должны быть максимум автоматизированы по удобству администрирования, что достигается удобной системой управления сайтом. Однако, в данной статье мы не говорим об административной части сайта, а говорим об отображении. Для удобства навигации по новостям, предлагается использовать ленту новостей, в которой отображаются самые последние новости, разделы, если новостей много. Также должен быть архив новостей, по которому, возможно должен существовать поиск. Хорошо чтобы у каждой новости был грамотный заголовок, который бы попадал в заголовок соответствующей страницы сайта, а также ключевые слова, которые могли бы автоматически быть занесены в метатэг

4. Спецпредложения

Из соображений маркетинга, выгодно использовать специализированную новостную ленту, называемою обычно "Специальные предложения". Фактически - это те же новости, но с возможностью заказа соответствующего товара (или перехода на его страницу в каталоге). Какие товары поместить в спецпредложения - дело маркетологов. Кто-то предпочитает положить туда самые ходовые товары, кто-то - самые дешевые, кто-то - наоборот, самые слабораскупаемые.

5. Корзина покупок

При навигации по каталогу, часто удобно использовать виртуальную корзину покупок, для того чтобы посетитель мог отложить в нее товар по мере просмотра каталога товаров. Для этого при отображении каталога должен быть предусмотрен ввод количества и иконка с корзиной, клик на которую производит помещение товара в корзину клиента.

Вот как могла бы выглядеть строка товара в каталоге. При помещении товара в корзину не должно происходить перезагрузки основной страницы, так как это неизбежно приведет к потере посетителем позиции просмотра. Даже если эту позицию восстановить с помощью перемещения на маркер, это произведет негативное впечатление, поэтому нужно использовать JavaScript или фрейм (например, iframe), перегружающий лишь незаметный кусок страницы.
Хорошо на дизайне выделить блок, в котором отображается состояние корзины. Из этого же блока логично переходить на оформление заказа. В состоянии корзины необязательно указывать все пункты, достаточно указать лишь количество товаров или фразу "Ваша корзина пуста" при отсутствие товаров в ней.
Абсолютно необходимо иметь возможность пересчета и удаления товаров из корзины на этапе просмотра корзины перед оформлением заказа. Все налоги, учет доставки, подарочная упаковка и другие дополнительные услуги должны быть видны при просмотри содержимого корзины так, чтобы не напугать посетителя различающимися цифрами при начале оформления заказа и его завершении.
История покупок и наличие личных корзин, на мой взгляд не являются необходимостью для современного магазина. Это конечно очень удобные свойства, однако не они делают сайт привлекательным.
6. Офорление заказа.
Очень важно, чтобы то, что вводит пользователь в окна ввода при оформлении заказа как можно дольше сохранялось на его компьютере. Делать это можно с помощью технологии cookie.
Оформление заказа должно обязательно сопровождаться выдачей идентификатора заказа, чтобы в случае звонка клиента, менеджер мог быстро отыскать нужный заказ. Это необходимо также и для того, чтобы при контакте с клиентом, случайно сделавшим два заказа подряд (например, забыл что-нибудь в первый раз), вести разговор об одном и том же заказе. Идентификатор заказа, разумеется, должен быть уникален.
Необходимо также помнить о бизнес-логике процесса оформления, в частности, очищать корзину товаров после того как заказ оформлен.
Обычное дело для магазина, не связанного с внутрикорпоративной системой учета заказов, присылать данные по заказу на почту администрации магазина. Однако всем нам известно, что почта не очень надежна в настоящее "гипер-спамовое" время. Поэтому, обязательно дублировать заказы в протокол заказов магазина, чтобы в случае необходимости иметь возможность просмотреть историю заказов интернет-магазина вручную.
Если при покупке товара, посетитель может выбрать цвет, оформление и еще какие-либо детали - в письме нужно присылать внешний вид того, что выбрал клиент. Так гораздо удобнее для администратора магазина. Самый простой путь для этого - не присылать прикрепленную к письму картинку, а присылать ссылку на соответствующую картинку каталога товаров (типов оформления).
7. Регистрация покупателей
С одной стороны регистрация дает посетителю много возможностей, например, может предоставляться история покупок, возможно запоминание адресов доставки, и т.п.. Однако есть и другая сторона медали, посетитель обязан вводить свои данные, заполнять многочисленные и подробные формы, вообще проходить регистрацию, а это любят далеко не все. Я считаю, что хороший интернет магазин должен иметь возможность покупки как с регистрацией так и без нее. Пусть покупатель сам выберет, что для него удобнее. В регистрацию нужно "заманивать" клиента чем-нибудь большим, чем история покупок или личная корзина. Отличным решением будут накопительные скидки. Не стоит также подписывать покупателя без его ведома на рассылку спецпредложений магазина. Мало того, что это противозаконно, это также способ потерять клиента. Есть смысл предлагать пользователю самому решить, стоит подписываться или нет. Для этого в момент регистрации ставится поле:
Я хочу получать информацию о скидках и спецпредложениях этого интернет-магазина
Думаю, что вполне допустимо его по умолчанию "чекнуть", хотя, строго говоря, это тоже не очень хорошо. Обязательно необходимо предоставить возможность отписки от рассылки новостей магазина.
Вот, вкратце, на мой взгляд и основные требования к внешнему виду достаточно современного Интернет-Магазина. Здесь, как я и упомянул вначале, нет почти ни слова о том насколько удобной должна быть система управления таким сайтом, как провязывается наличие в магазине, склад и другие вещи, являющиеся основной головной болью администрации магазина. Это тема для отдельной статьи, причем гораздо более объемной.

Источник: не указан.


Информация, указанная в статьях, может не совпадать с официальной позицией компании Global Site Group. Компания не несет ответственность за достоверность сведений, указных в статьях.

Обращение к авторам статей: все статьи взяты из открытых источников. Наш сайт, не несет ответственность за полноту и правильность размещения, соответствие текста первоисточнику - мы размещаем информацию в том виде, в котором она получена нами на сайтах сети Интернет.

Уважаемый автор статьи, если Вы обнаружите на страницах нашего сайта свою статью и сообщите нам об этом, мы с удовольствием укажем источник.
 
Flash ролик Flash ролик