Навигация сайта и общие правила построение навигации
Принцип в построении навигации состоит в простой формулировке со стороны пользователя: "Чем труднее мне что-либо использовать, тем меньше я стараюсь этим пользоваться!". Вот почему задача разработчиков при проектировании сайта сделать систему навигации максимально удобной, простой, а главное - интуитивно понятной. Нельзя заставлять пользователя задумываться лишний раз, зачем эта ссылка, зачем раздел или что означает эта кнопочка? В противном случае, пользователь просто покинет сайт. Ценность сайта для пользователя в его информативности, а система навигации - всего лишь инструмент для перемещения по сайту, поэтому навигация должна быть ненавязчива, интуитивно понятна, не вызывать двусмысленности в понимании и толковании.
Зачем снова изобретать велосипед, когда уже есть целый набор стандартных решений и приемов, понятных любому пользователю.
1.Визуальная иерархия элементов
Пользователь, как правило, просматривая электронные страницы, не читает все подряд. Основываясь на данном факте, задача разработчика - построить такую систему навигации, чтобы, даже пробежав по странице взглядом, пользователь мог бы легко выделить основные блоки и акценты. Таким образом, визуальная иерархия элементов - это цветовое и смысловое выделение средств навигации в порядке их приоритетности и важности.
2.Разбивка страниц на смысловые области
Пользователь вольно или невольно разделяет информацию на странице на "то, что мне нужно" и "то, что мне не нужно". Облегчить задачу пользователю поможет условная разбивка страницы как минимум на два блока: информативный и сервисный. Особое внимание стоит уделить активным элементам: пользователь всегда должен представлять, какой из элементов сайта является активным, а какой нет. Не загадывайте пользователю ребусов: то, что Вам кажется очевидным, не всегда таковым является, поэтому имеет смысл привлекать к тестированию навигации людей "со стороны", которые, не зная специфики и структуры сайта, всегда смогут оценить его удобство и простоту в использовании.
3.Визуальный шум
Выше уже говорилось о расстановке акцентов и выделении смысловых блоков. В данном вопросе главное не перестараться и выделить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важные элементы, иначе сайт будет похож на новогоднюю елку: вроде все ярко, а взгляду зацепиться не за что. Визуальный шум раздражает и способствует уходу посетителя с сайта. Будьте аккуратны с использованием графики, анимированных баннеров и элементов. Не забываете: во всем хороша мера!
4.Информативность
В выполнении основной задачи сайта - предоставлении пользователю достоверной и актуальной информации - необходимо руководствоваться принципами умеренности и лаконичности. Избавьтесь от информационного шума, ненужных инструкций и вводных слов, проще говоря, от "воды". В этом вопросе неоценимую помощь окажет также "человек со стороны". Основные требования к информационному наполнению сайта: лаконичность, грамотность и доступность. Принцип: "Краткость - сестра таланта!"
5.Обязательные элементы навигации
Обязательные элементы навигации, которые должны присутствовать на сайте вне зависимости от его тематики, это окно поиска по сайту, ссылки "добавить в избранное" и "вернуться на главную страницу", раздел "контакты", дублирующее меню внизу страницы (основные разделы главного меню), логотип компании (на главной странице, как правило, больше по размеру, чем на внутренних).
Для того чтобы протестировать сайт на удобство навигации пользователю, впервые попавшему на сайт, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Что это за сайт?
- На какой странице я нахожусь?
- Какие главные разделы существуют на этом сайте?
- Какие опции есть на данном сайте?
- Где именно я нахожусь в общей структуре сайта?
- Каким образом осуществляется поиск?
Если пользователь, отвечая на эти вопросы, думает не более 3 секунд, то система навигации сайта построена правильно.
Источник: не указан.
|